Самый дешевый серийный электрокар в Европе

Не только Россия очень медленно развивается в сфере электрических транспортных средств. В мире достаточно стран, которые ещё не вступили в эпоху электрификации автомобильного парка. Однако, разработки такого типа стали все чаще появляться в странах, от которых этого совсем не ждали. К примеру, в Латвии совсем недавно запустили серийное производство дешёвого электрокара. Местные дилеры и сам производитель отмечает, что его электромобиль является самым бюджетным на территории Европы. Ещё одна примечательная особенность – он назван в честь первой автомобильной марки Российской Империи.

Самый дешевый серийный электрокар в Европе
© Car.ru

В апреле этого года в Риге запустили серийное производство компактного городского автомобиля, который получил название Freze Nikrob. Именно он претендует на статус самого дешёвого зелёного автомобиля в Европе. Разработкой и выпуском электрокара занимается компания Dartz Motorz. Она известна многим своими внедорожниками, которые оснащались броней.

Новый электрокар нельзя назвать собственной разработкой латышей. Дело в том, что это немного переделанный компактный ситикар из Китая Wuling Hongguang Mini EV. В свое время в Поднебесной эта модель сумела вызвать настоящий ажиотаж. Она даже обошла по продажам американский седан Tesla Model 3.

Бюджетный электрокар из Латвии оснащается 17-сильным электромотором и аккумуляторной батареей, ёмкость которой составляет 9,2 или 13,8 кВт час. Подобная установка является более энергоемкой, чем та, которая используется в китайском аналоге. На полном заряде транспортное средство может проехать 170 - 200 км. Ещё одно отличие от оригинала – светодиодная оптика другого формата.

Новинка оценивается на рынке в 10 000 €. Максимальная комплектация обойдётся покупателям в 15 000 €. Когда производитель только говорил о запуске производства, он уточнил, что стоимость 9999 € сделает эту новинку самым бюджетным электрокаром на автомобильном рынке Европы. В компании уверены, что данная модель будет пользоваться спросом.

В России отмечается похожая ситуация с развитием электрокаров. На данный момент представлено не так много проектов и они используется в основном городскими жителями. Однако, данный сегмент вызывает большой интерес у фирм, которые занимаются каршерингом и доставкой. Как сообщают в компании Dartz Motorz, их разработкой уже интересовались подобные службы. Возможно, новый электрокар в Латвии сможет не только эксплуатироваться обычными гражданами, но и нести службу в сфере каршеринга или доставки.

Отдельный интерес к электромобилю вызван тем, что он назван в честь самой первой автомобильной марки, которая появилась в Российской Империи. Достоверно известно, что первенцем российского автопрома является двухместный фаэтон, который был собран на экипажной фабрике «Фрезе и К». Транспорт сконструировали Пётр Фрезе и Евгений Яковлев в 1896 году. Компания из Латвии, чтобы использовать такое название, официально выкупила на него права.

Итог. В Латвии в серийное производство запустили электрокар, который претендуют на роль самого дешёвого на автомобильном рынке Европы. Он назван в честь самой первой автомобильной марки, которая появилась в Российской Империи.