Кто из мальчишек не мечтал в детстве разработать собственный автомобиль? Так сложилось от природы, что парни в любом возрасте имеют почти одни и те же интересы. Однако, масштабы увлечений у некоторых с возрастом становятся более значительными. Многие рассматривают историю образования крупных автомобильных концернов, которые сегодня предлагают свою продукцию на рынке для потребителей. И почти никто не знает историю талантливого инженера-конструктора родом из Армении. В период Советского Союза он разработал очень интересную и не похожую на другие модель автомобиля.
Рафик Ордян уже с самого детства увлекался чтением технической литературы. Когда было время, свободное от учёбы, родители заставали сына за паяльником или журналом в руках. Наиболее любимыми были номера «Техника молодёжи» и «Юный техник». Уже в 13 лет Рафик самостоятельно собрал FM радио по конструкции. Все детали он использовал из бытовых предметов. В журнале «Молодой инженер» шёл рассказ о самостоятельном создании транспортного средства. Именно эта статья стала переломной в жизни будущего разработчика. Он загорелся идеей создать собственный автомобиль, который не будет похож ни на одну другую модель.
В 16 лет парень сумел осуществить первую часть своей мечты. Он представил машину с именем Багги-модель. Она произвела настоящий фурор среди всех друзей и одноклассников. Именно так Рафик получил опыт в проектировании и создании автомобилей. Это приблизило его к осуществлению мечты. После школы изобретатель решил поступить в Ереванский политехнический институт. Он выбрал факультет кибернетики. Известно, что все дисциплины он сдавал на отлично, но особое внимание уделял физике. На последнем курсе Рафик приступил к проектированию автомобиля.
В процессе работы ему пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Оказалось, что инженерных знаний слишком мало для создания GT-77.
Ему пришлось освоить смежные профессии – макетчик, химик, жестянщик и кузнец. Чтобы правильно подключить электропроводку, потребовались знания электрика. Не менее важным был этап сварки автомобиля и покраски. Для разработки транспортного средства Рафик в подвале дома создал собственную мастерскую. Комната была очень тёмной и пыльной, но других возможностей не было предусмотрено.
Родные отговаривали его от подобной идеи. Они считали, что одного человека недостаточно для того, чтобы создать транспорт. Однако, герой никого не слушал и просто работал над своей мечтой. В процессе разработки автомобиля он параллельно учился и постоянно получал новые знания. Так продолжалось несколько лет. В этот период автомобиль постепенно начал приобретать форму. Чтобы оценить сложность подобной разработки, нужно сказать, что даже болты и гайки для будущего авто изготавливались вручную.
Через шесть лет работы удалось создать уникальную спортивную машину. В конструкции применялся двигатель от чехословацкого автомобиля Skoda 1202, мощность которого составляет 47 лошадиных сил. В 1977 году детище Рафика выехало на улицы Еревана. Это был ярко-оранжевый спорткар, который моментально привлёк к себе внимание. Форма и необычное оснащение могли восхитить любого. Все утверждали, что такой транспорт может победить в предстоящем гран-при. Данный конкурс проводился в этом же году в Москве. Он был посвящен 60-летию Великой революции.
На первом этапе конкурса отбор прошли 11 республик Советского Союза. В ходе оценки обращали внимание на технические и эстетические параметры. К соревнованию допускались только те транспортные средства, которые создавались вручную и соответствовали всем требованиям. Во втором туре участвовало только 35 автомобилей. Именно они должны были попасть в финал. Главной задачей данного этапа стало преодоление расстояния в 2500 км. Маршрут следовал из Москвы в Севастополь.
Когда машины ещё подъезжали к Севастополю, жюри уже подводило итоги. Транспорт Рафика получил награду и был назван Лауреатом Гран-при СССР.
Итог. Рафик Ордян - гениальный конструктор своего времени, который собственными силами разработал автомобиль GT-77. Данный проект был официально признан Лауреатом гран-при СССР.