Климатические цели не могут быть достигнуты если только богатые страны ездят на электромобилях

Европейский план поэтапного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания поставил регион на передний план защиты климата. Однако без прогресса в очистке дорог более бедных стран этого будет недостаточно, чтобы удержать глобальное потепление ниже опасного уровня. Возьмем, к примеру, Найроби. Автопарк кенийской столицы удваивается каждые восемь лет, и ее примерно 4,5 миллиона жителей полагаются на маршрутные такси под названием Matatus, чтобы передвигаться. Хотя они дешевы, они, как правило, старше и часто работают на грязном дизельном топливе. В то время как практически весь рост населения мира к 2050 году, по прогнозам, будет происходить в развивающихся странах, тысячи городов в Африке, Азии и Латинской Америке могут десятилетиями придерживаться фургонов, автобусов и мотоциклов, работающих на ископаемом топливе, сказал Роб де Йонг, возглавляющий отдел мобильности программы ООН по окружающей среде. В Кении выбросы углекислого газа примерно удвоились с 2005 года, причем большая часть этого роста приходится на транспортный сектор. Такие страны, как Уганда и Марокко, уже ввели правила повышения качества сотен тысяч подержанных автомобилей, ежегодно ввозимых с Запада. Большинству этих автомобилей от 16 до 20 лет, а это означает, что промышленность внесла свой вклад в ухудшение загрязнения воздуха в регионе. Часть проблемы заключается в том, что мировые автопроизводители разрабатывают свои автомобили, фургоны и мотоциклы, чтобы завоевать состоятельных клиентов на Западе, в значительной степени игнорируя потребности потенциальных покупателей на более бедных рынках, сказал де Йонг. Напомним, Toyota Land Cruiser 300 стал доступен для Южной Африки.

Климатические цели не могут быть достигнуты если только богатые страны ездят на электромобилях
© PNZdrive