Климатические цели не могут быть достигнуты если только богатые страны ездят на электромобилях
Европейский план поэтапного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания поставил регион на передний план защиты климата. Однако без прогресса в очистке дорог более бедных стран этого будет недостаточно, чтобы удержать глобальное потепление ниже опасного уровня. Возьмем, к примеру, Найроби. Автопарк кенийской столицы удваивается каждые восемь лет, и ее примерно 4,5 миллиона жителей полагаются на маршрутные такси под названием Matatus, чтобы передвигаться. Хотя они дешевы, они, как правило, старше и часто работают на грязном дизельном топливе. В то время как практически весь рост населения мира к 2050 году, по прогнозам, будет происходить в развивающихся странах, тысячи городов в Африке, Азии и Латинской Америке могут десятилетиями придерживаться фургонов, автобусов и мотоциклов, работающих на ископаемом топливе, сказал Роб де Йонг, возглавляющий отдел мобильности программы ООН по окружающей среде. В Кении выбросы углекислого газа примерно удвоились с 2005 года, причем большая часть этого роста приходится на транспортный сектор. Такие страны, как Уганда и Марокко, уже ввели правила повышения качества сотен тысяч подержанных автомобилей, ежегодно ввозимых с Запада. Большинству этих автомобилей от 16 до 20 лет, а это означает, что промышленность внесла свой вклад в ухудшение загрязнения воздуха в регионе. Часть проблемы заключается в том, что мировые автопроизводители разрабатывают свои автомобили, фургоны и мотоциклы, чтобы завоевать состоятельных клиентов на Западе, в значительной степени игнорируя потребности потенциальных покупателей на более бедных рынках, сказал де Йонг. Напомним, Toyota Land Cruiser 300 стал доступен для Южной Африки.