Войти в почту

Электромобиль дешевле Lada Granta

Содержать старый Nissan Leaf намного проще, чем российский «народный» автомобиль Lada Granta, и это оценили на Дальнем Востоке, обратило внимание Bloomberg. Как пишет агентство со ссылкой на «Автостат», больше 20% электромобилей, ввезенных в Россию с января по май, было продано именно в Хабаровске и Приморье. При этом на Москву, где проживает как минимум вдвое больше людей, в этот период пришлось всего 14%.

Электромобиль оказался дешевле Lada Granta
© ТАСС

Высокий спрос на электрокары в регионе агентство объясняет доступностью подержанных машин из соседней Японии и дешевой электроэнергией. Например, подержанный Nissan Leaf, выпущенный c 2011-го по 2014 год, согласно данным auto.ru, стоит от 400 тысяч до 600 тысяч рублей. А на электроэнергию на Дальнем Востоке выделяются субсидии для стимулирования экономического развития региона.

Бензин же на Дальнем Востоке традиционно дороже, чем по всей стране. На конец июля, по данным Росстата, которые приводит Bloomberg, литр моторного топлива здесь стоил на 6% больше средней цены по России. Почему в регионе выбирают электрокары, рассказывает житель Хабаровска Денис:

— Я продаю свой второй электрокар, у меня сейчас третий. Заряжаюсь я дома, вывел розетку на улицу. У нас в Хабаровске 12 станций быстрой зарядки. Теоретически, если у вас машина разряжена в ноль, то за 40 минут вы сможете зарядить до 80-90%. Но обычно приезжаете на зарядку на 20% остатка, минут 20-30 позаряжались, и можно опять ездить весь день. Сколько заряжает домашняя розетка, зависит от того, насколько у вас разряжена батарея. Ночной тариф сейчас 99 копеек. Если у вас остаток 20%, то 30-киловаттная машина будет заряжаться часов шесть, около 160 километров вам будет стоить 20 рублей. Налога нет.

— Что дороже — электрокар или обычная бензиновая машина?

— Если взять одинаковый год, одинаковый класс автомобиля и одинаковый пробег, то бензиновая на 20% дороже, чем электрокар. На Дальнем Востоке одна популярная марка — Nissan Leaf. Это сейчас приобрело очень массовый характер, что меня очень не радует, потому что из-за этого автомобили очень сильно подорожали. Машина из Японии для внутреннего рынка с правым рулем. Слухи ходили, что будут запрещать правый руль, но пока что не запрещают.

Быстрая зарядка на зарядной станции стоит 11 рублей за киловатт, медленная — 8 рублей. Таким образом, полная зарядка популярного в Приморье Nissan Leaf первого поколения с аккумулятором емкостью 24 киловатт-час обойдется в 192 или 264 рублей.

Руководитель строительной фирмы Ольга Иванова из Восточной Сибири рассказала Bloomberg, что электричество для зарядки электромобиля ей обходится в 500 рублей в месяц, а на бензин для второй машины ее семья тратит почти 10 тысяч рублей. По ее подсчетам, на топливе и других расходах на обычный автомобиль ее семья сможет сэкономить около 200 тысяч рублей в год.