Войти в почту

HODO — самодельный автомобиль, разработанный 22-летним инженером

Инженер из Армении всего в 22 года сумел разработать уникальный автомобиль, который может стать конкурентом Ferrari. Строился проект на узлах Жигулей.

HODO — самодельный автомобиль, разработанный 22-летним инженером
© Car.ru

Сегодня на дорогах редко можно встретить самодельные транспортные средства. Автопроизводители предлагают большое количество автомобилей на разный вкус. При отсутствии финансов можно обратиться к вторичному рынку.

В СССР ситуация на автомобильном рынке была иной. По всему Союзу проводили выставки самодельных транспортных средств. Частым гостем на них был инженер-технолог Генрик Иванович Матевосян.

Самый первый его проект получил название "Зангезур". Известно, что автомобиль строился буквально в квартире еще в 1981 году. Это был спорткар, который имел двери типа "Крыло чайки". На одном из мероприятий организовали гонку, в котором этот проект обошел автомобили, выпускающиеся ВАЗ.

Несмотря на успех данного проекта, разработчик решил приступить к созданию следующей версии. Первый автомобиль оснащался двигателем от ВАЗ-2101 мощностью 70 л.с. Небольшой вес в 850 кг обеспечивал хорошую динамику.

В 1985 году создатель приступил к проекту, для которого приобрел 6-цилиндровый двигатель Maserati Biturbo. Спорткар получил название HODO. Мощность силового агрегата составляла 200 л.с. В паре работала 5-ступенчатая МКПП. Работа над автомобилем завершилась только в 2007 году. За 22 года внешний вид менялся неоднократно.