Войти в почту

Вездеход М-73 «Украинец» так и не пошёл в серию: стоит ли об этом сожалеть

Далеко не каждый прототип способен перейти в серийное производство. Не смог дойти до этого уровня и легкий вездеход М-73 «Украинец».

Вездеход М-73 «Украинец» так и не пошёл в серию: стоит ли об этом сожалеть
© Car.ru

Легкий вездеход М-73 был разработан на Горьковском автозаводе под руководством конструктора ГАЗ-69, Георгия Моисеевича Вассермана. Пригоден такой автомобиль преимущественно для сельских механизаторов, на машине можно было бы доставлять в поля к сельхозтехнике ремонтников, их рабочие инструменты, запасные части для транспорта.

В серию эта машина не пошла, но на её основе на МЗМА были созданы «Москвичи» 410 и 411. Правильным ли решением это было пустить в серию полноприводные «Москвичи» взамен М-73?

Двухместная машина М-73 была очень тесной, а ведь на ней предстояло ездить сельским ремонтникам, в том числе и в зимней одежде, к тому же потребовалось бы доставлять на объект довольно крупногабаритные запчасти. Кроме того, задний борт у М-73 отсутствовал, задняя стенка кузова была сплошной. Погрузочная высота великовата, поэтому загружать что-либо на авто было бы достаточно проблематично.

Модель была безрамная с несущим кузовом, жёсткость кузова М-73 достигалась за счёт отсутствия у него откидного заднего борта. В связи с чем целесообразнее было бы построить машину на рамном шасси - тогда и проблемы с его ослаблением из-за откидного борта не возникло бы.

Автомобиль создавался для доставки рабочих с инструментами и запчастями в поля, для таких целей нужна машина повышенной проходимости, такие как «Москвичи» 410 и 411, а не вездеход.