Войти в почту

Десять моделей, которые покупают вместо Land Cruiser 300. Но не в России

#### Toyota Land Cruiser 300 Для начала вспомним, что же представляет собой [Toyota Land Cruiser нового поколения](https://motor.ru/testdrives/landcruiser300.htm). Как было сказано ранее, это рамная конструкция, алюминиевые кузовные панели и, само собой, постоянный полный привод с «понижайкой», блокировкой «центра», двумя дифференциалами с жесткой блокировкой, а также активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Плюс множество электронных помощников для езды по бездорожью.

Десять моделей, которые покупают вместо Land Cruiser 300. Но не в России
© Motor.ru

Для внедорожника предлагаются два мотора. Первый — это шестицилиндровый бензиновый твин-турбо двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил, который работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. Второй — [3,3-литровый дизель](https://motor.ru/news/lc300-diesel-10-08-2021.htm). Он развивает 299 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.

#### Nissan Patrol Первый автомобиль, о котором вспоминаешь сразу, когда речь заходит о потенциальных конкурентах Land Cruiser, — это Nissan Patrol (российский рынок внедорожник покинул в 2017 году). Модель не менее легендарна, чем Крузак: вспомнить жизненный путь Nissan Patrol можно [в нашем материале](https://motor.ru/stories/nissan-patrol-history.htm).

Как и «трехсотка», Nissan Patrol доступен в двух версиях — обычной и «спортивной», подготовленной подразделением [Nismo](https://motor.ru/news/nissan-patrol-nismo-31-03-2021.htm). Оба варианта оснащаются заслуженным 5,6-литровым атмосферным мотором V8, который в первом случае выдает 400 сил и 428 сил на «заряженном» внедорожнике. Разгон до «сотни» почти такой же, как и у Land Cruiser 300 — около шести секунд.

#### Jeep Wagoneer Последние новинки компании Jeep — рамные гиганты [Wagoneer и Grand Wagoneer](https://motor.ru/lab/jeepwagoneer.htm). Они действительно огромные: длина автомобилей составляет 5,4 метра, а размер колесной базы достигает 3,1 метра. Джипы длиннее Toyota Land Cruiser 300 почти на полметра, а расстояние между осями больше на 30 сантиметров. А в 2022 году Wagoneer и Grand Wagoneer станут [еще крупнее](https://motor.ru/news/jeep-wagoneer-rumors-14-03-2021.htm)!

Для внедорожников предлагается 5,7-литровый «атмосферник» HEMI V8 мощностью 397 сил и 477-сильная «восьмерка» 6.4.

Модели можно заказать с внедорожным пакетом, пневмоподвеской, полным приводом с двухступенчатой «раздаткой», в семи-, или восьмиместной конфигурациях, а также с кучей разных электронных ништяков.

#### GMC Yukon Ну и раз уж мы заговорили про американские громадины. Недавно были представлены новые [Cadillac Escalade](https://motor.ru/testdrives/new-escalade-test.htm) и [Chevrolet Tahoe](https://motor.ru/testdrives/2021-chevrolet-tahoe-test-na-yamale.htm), но эти модели можно вполне официально купить в России. А вот их третьего брата, GMC Yukon, придется искать в Северной Америке.

Традиционно Yukon представляет собой нечто среднее между простым Tahoe и роскошным Escalade. Нередко он терялся между этими харизматичными моделями, но в нынешнем поколении выглядит необыкновенно круто! Базовый двигатель Юкона — V8 5.3, доступен также еще один, на 6,2 литра. Словом, всё, как у Tahoe.

Интересно, что у Юкона есть не только «гражданская» версия Denali, но и более суровая Yukon AT4 с другим оформлением передней части. Обратите внимание на открытые буксировочные проушины красного цвета — точно как у Джипов в экстремальном исполнении Trailhawk. И пусть это не будет камнем в огород «Ленд-Крузера», но Yukon AT4 — отличный пример эстетичного вездехода наряду с Рэнглером и Дефендером.

Интерьер GMC Yukon AT4

#### Chevrolet Suburban У упомянутого выше Юкона есть длинная версия Yukon XL Denali. И, разумеется, она есть у Tahoe! Оцените рамного исполина Chevrolet Suburban: 5,7 метра от бампера до бампера!

Chevrolet Suburban, который [сменил поколение](https://motor.ru/news/all-new-chevrolet-tahoe-suburban-11-12-2019.htm) в 2019 году, предлагается с двумя бензиновыми «восьмерками» объемом 5,3 и 6,2 литра, а также трехлитровым дизелем Duramax. Агрегаты работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.

#### Ford Bronco У компании Ford есть, конечно, гигант [Expedition](https://motor.ru/news/ford-expedition-xl-stx-17-02-2021.htm), но нам сейчас больше интересна новинка в модельном ряду — [Bronco](https://motor.ru/lab/ford-bronco.htm), которую [начали](https://motor.ru/news/ford-bronco-production-16-06-2021.htm) собирать лишь в июне этого года.

Внедорожник с легендарным именем сохранил рамную конструкцию, получил модификации с тремя и пятью дверями, а также (естественно) полный привод. Двигателей два: 2,3-литровый четырехцилиндровый агрегат EcoBoost мощностью 274 силы и 314-сильная «шестерка» объемом 2,7 литра.

Модель можно заказать как в нарочито простецком исполнении с зубастыми внедорожными шинами, так и в дорогом, оснащенном, например, аудиосистемой Bang & Olufsen.

И всё же напомним, как выглядит Expedition. У него немало общего с Land Cruiser 300: именно Expedition первым среди полноразмерных рамных внедорожников перешел на турбомотор 3.5 Ecoboost и оснащается 10-ступенчатым автоматом. Это прямой конкурент джи-эмовских моделей Yukon, Tahoe и Suburban, поскольку имеет стандартную версию (более 5,3 метра) и удлиненную MAX: свыше 5,6 метра в длину! Кстати, аналог Escalade в концерне Ford тоже есть — это [Lincoln Navigator](https://motor.ru/news/lincoln-navigator-19-08-2021.htm).

#### Wey Tank 300 Не одними «американцами» живет мир рамных внедорожников. Есть тут кое-что поэкзотичнее: например, как вам вот такой Wey Tank 300? Под маркой Wey в КНР продаются премиальные модели Great Wall. Кстати, именно Танк 300 называют «китайским ответом» американским Ford Bronco и Jeep Wrangler.

Wey Tank 300 — это рама, неразрезной мост сзади, 22-сантиметровый дорожный просвет, «понижайка» с двумя блокируемыми дифференциалами и 227-сильный турбомотор, который сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. В России модель пока не продается, однако компания [рассматривает возможность](https://motor.ru/news/tank-300-patent-03-08-2021.htm) ее поставок.

Вот еще один «китаец», 5,2-метровый BAIC BJ90. Рамы у него нет, но есть кое-что покруче... Платформа от Mercedes-Benz GL второго поколения (X166). Не украденная, лицензионная.

Агрегаты у BAIC BJ90 тоже мереседесовские: турбированная трехлитровая «шестерка» (333 л.с.) и V8 4.0 (422 л.с.), трансмиссия — 7-диапазонная АКП. Это дорогой автомобиль: базовая цена в Китае подбирается к миллиону юаней и в рублях составляет примерно 11,2 миллиона.

#### Mahindra Bolero Neo В странах победнее и внедорожники попроще. Индийский вариант современного рамного вездехода — Mahindra Bolero Neo. Модель вышла на местный рынок недавно, в середине июля этого года, но уже стала популярной, собрав приличное число заказов.

Внедорожник построен на той же платформе, что и известные Mahindra Scorpio и [Thar](https://motor.ru/news/all-new-mahindra-thar-16-08-2020.htm). Он имеет семь посадочных мест и 1,5-литровый дизель мощностью 101 сила, работающий в паре с пятиступенчатой механикой.

#### Mahindra Alturas G4 Вариант пороскошнее — это Mahindra Alturas G4, который, по сути, представляет собой перелицованный SsangYong Rexton. В базовой модификации автомобиль заднеприводный с балкой моста от пикапа Rexton Sports на пружинах.

Полный привод типа парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей можно заказать за доплату.

В движение модель приводит 181-сильный дизель объемом 2,2 литра, который агрегатируется с семиступенчатым автоматом Mercedes-Benz.

#### Mobius II Ну и, пожалуй, самый экзотичный вариант в нашей галерее — это Mobius II, разработанный компанией из Кении. Африканский внедорожник оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 133 сил и пятиступенчатой механикой.

Цены на автомобиль начинаются от 1,3 миллиона кенийских шиллингов (около 875 тысяч рублей по текущему курсу).

Toyota Land Cruiser 300 — главная премьера этого года, про которую говорят из каждого утюга. Всё не просто так: во-первых, культовый статус; во-вторых, новое поколение появилось впервые за четырнадцать лет; в-третьих, хотя модель напичкали современной электроникой, она осталась большим, тяжелым, рамным вездеходом. В России конкурентов Toyota Land Cruiser 300 не так уж и много — все они хорошо известны. Поэтому мы решили посмотреть, какие большие внедорожники остались на других рынках — их вы вряд ли увидите на дорогах нашей страны. По крайней мере, так же часто, как «Крузаки». Итак, поехали!