Войти в почту

Самодельный байк с тракторным мотором и коляской из автобусной остановки

На YouTube-канале «ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым» вышел новый ролик о самых необычных и странных кастомных машинах. Героем этого выпуска стал мотоцикл, собранный подмосковным энтузиастом из подручных материалов с двигателем от трактора. И получилось не просто транспортное средство, а настоящее произведение искусства. Вы точно должны взглянуть на это!

Самодельный байк с тракторным мотором и коляской из автобусной остановки
© Carakoom

Необычный байк был построен конуструктором-энтузиастом из города Истра Денисом Путьминым. И его внешность — это настоящая сборная солянка. Например, очень старые и потресканные советские шины «Видлон», применявшиеся на тракторах. На самом деле, эта резина служит чисто декоративным элементом, так как под ней спрятаны нормальные современные покрышки. А спереди располагается большая фара-прожектор, которая тоже является скорее элементом антуража. Она поворачивается вслед за передним колесом.

Ступица здесь взята от немецкой газонокосилки времен Второй мировой войны. Цепь позаимствовали от комбайна для уборки картошки, амортизаторы — от МАЗа. Руль сделан из распиленной магазинной тележки, а резиновые ручки на нем — это ручки от старых советских молотков. Тормоза сделаны из жигулевского цилиндра сцепления. Ну а ручки сцепления нет, потому как управление осуществляется ногой — как на автомобилях.

Рычаг передней подвески помимо своей прямой роли выполняет еще и функцию... топливного бака. Создатель байка объяснил, что в его проекте с самого начала не было предусмотрено отдельного места для бака. А вот свободные полости были — почему бы их не использовать.

Но самое неожиданное по мотоциклетным меркам — это мотор. Речь идет о старом 2,0-литровом двухцилиндровом тракторном дизеле мощностью 20 лошадиных сил. Фишка агрегата в том, что оба цилиндра работают синхронно — как один единый цилиндр. И эта особенность сказывается на повадках машины, зачастую не лучшим образом. Заводиться двигатель по-особенному. Для начала цилиндры открывают, скидывают компрессию, стартер раскручивает мотор, потом декомпрессор закрывают, компрессия появляется, и агрегат начинает работать.

Трансмиссия тоже необычна. Изначально двигатель был соединен через переходник с коробкой переднеприводного «Москвича-2141». Затем полуоси КПП были соединены вместе, и на них держится маятник (на постоянно вращающемся валу). Подвеска закреплена непосредственно на коробке передач, без всякой рамы.

Сначала мотоцикл задумывался как простой двухколесный. Но из-за нестандартного мотора байк то и дело норовил упасть на бок. Единственным решением было сделать коляску. И не абы из чего, а из автобусной остановки. Это не шутка — Денис на полном серьезе взял и распилил остановку. Получилось креативно — есть даже «ремень безопасности», сделанный из цепи.

В общей сложности процесс создания необычного мотоцикла занял больше полутора лет. С «железом» Денис возился в свободное от работы время. Он признался, что многие технические решения пришли к нему уже во время сбора транспорта и являются своего рода импровизацией.

К слову, это не первый подобный проект Дениса Путьмина. Несколько лет назад мужчина построил не менее странный кастом под названием «Химера». Рама у него была сделана из футбольных ворот.