Войти в почту

ГАЗ-М20 «Победа» с махровыми сиденьями — обзор

"Победа" по праву считается первым советским послевоенным автомобилем, который был предназначен для гражданского использования. За все время выпуска было представлено большое количество версии и доработок, которые стали причиной большой популярности данного автомобиля. В этот период модель успела получить революционные конструкции, которые выделяли её на фоне остальных. Благодаря всем этим факторам, модель ГАЗ-М-20 ещё долгое время оставалась популярной.

ГАЗ-М20 «Победа» с махровыми сиденьями — обзор
© Car.ru

Как известно, любой массовый автомобиль времён Советского Союза подвергается различным доработкам даже через многие десятилетия. ГАЗ-М-20 не стал исключением. На его базе неоднократно создавали интересные проекты. Одни представляли собой хорошо отреставрированные экземпляры, но были и такие работы, которые проводились с установкой сторонних комплектующих. Несколько лет назад в Венгрии обнаружили хорошо сохранившийся экземпляр ГАЗ-М-20. Состояние автомобиля было прекрасное, почти приближенное к музейному. Лакокрасочное покрытие полностью восстановлено и не имело следов коррозии. Известно, что данный экземпляр был выпущен в 1955 году. Его пробег составляет только 58 000 км.

Интересно, что это первый автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Внешний вид машины характерен тем, что имеет панорамное стекло. Фары решили разместить в верхней части крыльев. Проектная машина имела в конструкции задние двери, которые открывались против движения. Впоследствии производитель решил отказаться от подобного решения.

За движение в автомобиле отвечал двигатель, рабочим объемом 2,1 литра. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Речь идёт о рядном четырёхцилиндровом моторе, который дополнен жидкостной системой охлаждения. Максимальная скорость, которую может развивать транспорт, – 105 километров в час. До отметки 100 километров в час автомобиль разгоняется за 46 секунд. На 100 км расход топлива может достигать 13 л.

Интересно, что ещё на этапе разработки данной модели, специалисты столкнулись с проблемами, которые касались оформления кузова. Дело в том, что в СССР отсутствовали собственные приборы и отделочные материалы. Поэтому решили использовать комплектующие, которые поступали по лендлизу. Однако, это относится только к первым прототипам, так как в 1945 году в Горьковском автомобильном заводе открыли лабораторию по внешней и внутренней отделке.

В салоне можно увидеть два больших мягких дивана, которые можно было легко трансформировать в спальное место. Здесь же представлено огромное рулевое колесо, которое с непривычки трудно поворачивать на месте. Ручка коробки передач располагалась под рулём.

Тормозная система в конструкции барабанная с гидравлическим приводом включения. Передняя подвеска независимая, а задняя зависимая на продольных рычагах. В паре с мотором работала трехступенчатая механическая коробка передач. Представленный на снимках экземпляр продавался в прошлом году за 1 000 000 руб. Такую стоимость можно объяснить идеальным внешним видом и проведением тщательной реставрации.

Итог. ГАЗ-М-20 являлся первым советским послевоенным автомобилем, который был предназначен для гражданского использования. В прошлом году в продаже появился хорошо восстановленный экземпляр, который оценили в 1 000 000 руб.