В Госдуме поддержали идею японцев делать топливо из бульона рамен: рано или поздно мы начнём на борще ездить
Президент компании Масуми Нисида придумал устройство, которое позволяет отделить жир от бульона, смешивать его с отходами растительного масла, чтобы получить новый вид топлива. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» первый зампред комитета Государственной думы по энергетике Дмитрий Ионин похвалил идею зарубежных коллег. Он пояснил, что многие страны ищут альтернативные виды горючего из-за истощения природных ресурсов. «За биотопливом будущее. Сегодня по всему миру идут различные исследования вариантов производства биотоплива. Всё равно лет через 15-20 действующие ресурсы типа нефти и газа станут гораздо менее востребованными, либо уйдут совсем. В ряде стран уже приятны концепции, согласно которым к определённым годам должно произойти замещение всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Когда двигатели внутреннего сгорания не будут производить, всё равно на чём-то машинам надо будет ездить. Сегодня весь мир кто во что горазд: ищет какие-то варианты. Я не химик, мне сложно сказать насколько можно ездить на остатках бульона рамен, но если на нём можно, то рано или поздно и на борще мы начнём тоже ездить». Ионин добавил, что в России пока достаточно естественных ресурсов для того, чтобы не заниматься поисками альтернатив. «У нас страна достаточно консервативна в плане энергоносителей. У нас есть нефть, газ и ряд других энергоносителей, атомная энергетика развита. Поэтому альтернативные источники энергии и биотопливо — всё-таки на сегодня больше прерогатива стран, у которых нет сырьевой базы для того, чтобы обеспечить себя самим. Голь на выдумки хитра». Ранее эксперты отмечали, что биодизельное топливо Nishida Shoun может стать хорошей альтернативой нефтяному дизельному топливу. Это значительно сократит выбросы парниковых газов. Несколько грузовиков компании уже работают на таком «бензине», к сентябрю на него планируется перевести все автомобили фирмы. Отмечается, что Nishida Shoun сотрудничает примерно с двумя тысячами заведений общепита и производит около трех тысяч литров топлива в день.