Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Спрятанный в лесу советский лимузин, найденный через 60 лет

В Советском Союзе занимались выпуском представительских лимузинов. Такие транспортные средства не использовались и не были доступны обычным гражданам. Возможно, именно поэтому они привлекли к себе такой интерес. Если вспоминать самые распространённые модели, нельзя не упомянуть ЗИС-101.

Спрятанный в лесу советский лимузин, найденный через 60 лет
Фото: Car.ruCar.ru

ЗИС-101 стал самым первым массовым лимузином, который выпускался на заводе Зим за все время производства. Сборка данной модели шла в период с 1936 по 1941 год. В этот временной промежуток с конвейера выпустили чуть более 8500 экземпляров. Согласно теории, такой транспорт мог получить даже обычный гражданин, но это проводилось путём лотереи. Были другие случаи, когда такой лимузин получали обычные граждане – за особые заслуги перед Отечеством.

Видео дня

Большое количество таких лимузинов попало в таксопарки крупных городов. По большей части транспорт был предназначен только для высшего партийного и военного руководства Советского Союза. История создания данной модели имеет много интересных фактов. Самый популярный относится к этапу разработки модели — внешний вид лимузина проектировался не в Советском Союзе. Такой дизайн был выбран благодаря американской компании Budd, которая специализировалась на мелкосерийном выпуске роскошных автомобилей. За оформление новой модели Советский Союз заплатил сумму 500 000 $.

С началом Великой отечественной войны, большое количество роскошных лимузинов данной модели, которые имели кожаную отделку салона, попало на фронт. Здесь техника моментально претерпевала изменения. В целях маскировки хром на кузове полностью закрашивали зелёной краской, а оптику прикрывали посторонними элементами. На одном из таких автомобилей передвигался генерал Михаил Фёдорович Лукин, кндовал 19 армией. Именно на его плечи легла обязанность командования окруженными частями Красной армии.

Части, которые находились недалеко от Вязьмы, испытывали острую потребность в топливе и продовольствии. На тот момент единственным и самым верным решением стал прорыв из окружения. Поэтому Лукин издал приказ — выбрать из техники наиболее работоспособную. С остальных машин нужно было слить топливо и полностью вывести из строя. Так как модель ЗИС-101 отличалась повышенным расходом топлива, её ждала та же участь. Однако, один солдат, которому было приказано сжечь данный автомобиль, не стал этого делать. Он просто спрятал транспорт в неприметном месте и обложил его еловыми лапами. Предварительно он слил все технические жидкости и снял трамблер с аккумулятора.

Логично, что про этот автомобиль так никто и не вспомнил. Впервые на разрушенный транспорт наткнулись только в конце 1990 годов. От роскошного лимузина сохранилась только рама и некоторые кузовные элементы с рулевым управлением. Внутри ещё можно обнаружить фрагменты синей кожи и некоторые комплектующие салона. Известно, что в конструкции к моменту обнаружения уже не было двигателя. Вероятно, ещё в 1970 годах автомобиль был обнаружен и полностью разобран на металл.

Данная модель получила неофициальное название среди обычных граждан — фронтовой лимузин. Не все знают, но история создания данного транспорта напрямую связана с фигурой Сталина. Считается, что инициатива создать первый представительский автомобиль в ССР поступила именно от него. Однако он на советском лимузине так и не передвигался — отдал предпочтение зарубежным аналогам.

Предшественником ЗИС-101 являлся лимузин Л-1. В оснащении новой модели предлагали 8-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. Он мог разгонять транспорт до 115 л.с. В паре с двигателем работала 3-ступенчатая коробка передач. Позже такую трансмиссию использовали в "Победе" и "Волге".

Автомобиль впервые в истории советской автомобильной промышленности получил механические тормоза с вакуумным усилителем. Летом 1940 года инженеры провели обновление советского лимузина. Мощность двигателя сумели повысить до 116 л.с. К названию прибавилась дополнительная буква "А".

С самого начала Великой отечественной войны ЗИС-101 оказался на фронте. Его клиренс составлял всего 19 см, поэтому он не слишком подходил для передвижения по фронтовой дороге. Но военные начальники даже в таких условиях ценили комфорт и не могли отказаться от лимузинов.

Итог. Советский лимузин ЗИС-101 использовался для высшего партийного и военного руководства СССР. В военный период такую технику тоже использовали, но тщательно маскировали. Необычная история произошла с одним экземпляром, который был спрятан в лесу и найден лишь спустя 60 лет.