Войти в почту

Спрятанный в лесу советский лимузин, найденный через 60 лет

В Советском Союзе занимались выпуском представительских лимузинов. Такие транспортные средства не использовались и не были доступны обычным гражданам. Возможно, именно поэтому они привлекли к себе такой интерес. Если вспоминать самые распространённые модели, нельзя не упомянуть ЗИС-101.

Спрятанный в лесу советский лимузин, найденный через 60 лет
© Car.ru

ЗИС-101 стал самым первым массовым лимузином, который выпускался на заводе Зим за все время производства. Сборка данной модели шла в период с 1936 по 1941 год. В этот временной промежуток с конвейера выпустили чуть более 8500 экземпляров. Согласно теории, такой транспорт мог получить даже обычный гражданин. Однако, это проводилось путём лотереи. Были другие случаи, когда такой лимузин получали обычные граждане – за особые заслуги перед Отечеством.

Большое количество таких лимузинов попало в таксопарки крупных городов. Однако, по большей части транспорт был предназначен только для высшего партийного и военного руководства Советского Союза. История создания данной модели имеет много интересных фактов. Самый известный относится к этапу разработки модели. Известно, что внешний вид лимузина проектировался не в Советском Союзе. Такой дизайн был выбран благодаря американской компании Budd, которая специализировалась на мелкосерийном выпуске роскошных автомобилей. За оформление новой модели Советский Союз заплатил сумму 500 000 $.

С началом Великой отечественной войны, большое количество роскошных лимузинов данной модели, которые имели кожаную отделку салона, попало на фронт. Здесь техника моментально претерпевала изменения. В целях маскировки хром на кузове полностью закрашивали зелёной краской, а оптику прикрывали посторонними элементами. На одном из таких автомобилей передвигался генерал Михаил Фёдорович Лукин, который в то время командовал 19 армией. Именно на его плечи легла обязанность командования окруженными частями Красной армии.

Части, которые находились недалеко от Вязьмы, испытывали острую потребность в топливе и продовольствии. На тот момент единственным и самым верным решением стал прорыв из окружения. Поэтому Лукин издал приказ - выбрать из техники наиболее работоспособную. С остальных машин нужно было слить топливо и полностью вывести из строя. Так как модель ЗИС-101 отличалась повышенным расходом топлива, её ждала та же участь. Однако, один солдат, которому было приказано сжечь данный автомобиль, не стал этого делать. Он просто спрятал транспорт в неприметном месте и обложил его еловыми лапами. Предварительно он слил все технические жидкости и снял трамблер с аккумулятора.

Логично, что про этот автомобиль так никто и не вспомнил. Впервые на разрушенный транспорт наткнулись только в конце 1990 годов. От роскошного лимузина сохранилась только рама и некоторые кузовные элементы с рулевым управлением. Внутри ещё можно обнаружить фрагменты синей кожи и некоторые комплектующие салона. Известно, что в конструкции к моменту обнаружения уже не было двигателя. Вероятно, ещё в 1970 годах автомобиль был обнаружен и полностью разобран на металл.

Итог. Советский лимузин ЗИС-101 использовался для высшего партийного и военного руководства СССР. В военный период такую технику тоже использовали, но тщательно маскировали. Необычная история произошла с одним экземпляром, который был спрятан в лесу и найден лишь спустя 60 лет.