Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Правительство решило выпустить на дороги тысячи российских электромобилей

утвердило концепцию по развитию производства электрического автотранспорта. К 2024 году власти хотят добиться выпуска не менее 25 000 отечественных электрокаров, а также открыть для них более 9000 зарядных станций. Одновременно с этим правительство планирует ввести льготные кредиты на электрокары и свободно пропускать их на платные дороги. Ранее в России из-за нехватки финансирования сорвался выпуск первого серийного электромобиля. Распоряжение об утверждении концепции продвижения электрического транспорта подписал премьер-министр . Первоочередные задачи для формирующейся отрасли: развитие производственной базы; наращивание технологических компетенций; выведение на рынок принципиально новых продуктов; создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. Чиновники будут работать над улучшением регуляторной среды. Например, они разработают порядок проектирования парковочных пространств для электротранспорта, а также актуализируют технические регламенты и документы в сфере стандартизации. В правительстве собираются реализовывать концепцию в два этапа. Сначала, в период с 2021 по 2024 год, появится база для массового производства электрокаров в России. После этого власти хотят к 2030-му довести выпуск таких машин до 10% от общего объёма производства транспортных средств в стране. Ожидается, что в результате в новой отрасли появятся 39 000 высокопроизводительных рабочих мест. Отдельный вопрос — стимулирование спроса на электротанспорт среди россиян и компаний. Для этого, по задумке правительства, электрокары попадут в программы льготного кредитования и лизинга. Кроме того, с 2022 года власти собираются начать эксперимент по бесплатному проезду электрического транспорта по платным дорогам. Производители электрокаров и аккумуляторов смогут рассчитывать на субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты. Концепция кабмина предусматривает создание разветвлённой сети зарядных устройств, в том числе для водородомобилей: не менее 72 000 станций и не менее 1000 водородных заправок. Это поспособствует более активному использованию электрического транспорта. Осенью 2021 года правительство определит список территорий, где начнётся формирование соответствующей инфраструктуры. Кроме того, чиновники утвердят правила предоставления субсидий на открытие зарядных станций. Одновременно с этим в 2023 году планируется запустить подство электромобилей Kia и Hyundai в Калининграде. В концепции отмечается, что электромобиль сейчас на 750 000 рублей дороже своего бензинового аналога. Однако уже сейчас эксплуатация при определённых условиях может быть более выгодной, а через шесть-восемь лет цена станет совсем привлекательной, говорится в документе. Первые блины — комом В сентябре 2020 года «Секрет» рассказывал, усской Tesla» сорвался из-за нехватки денег. Речь идёт об электрокарах Zetta. Одноимённая российская компания собиралась выпустить первый российский серийный электромобиль до конца 2020 года. Автомобиль Zetta City Modul 1 — это двухместный электрокар с трёхд. На одном заряде аккумулятора ёмкостью 10 киловатт-часов электрокар способен проехать 180 км. Проект финансово поддерживался Минпромторгом, в сумме в него было вложено 570 млн рублей. В минимальной комплектации Zetta будет стоить 550 000 рублей. Создатели транспортного средства обещали , что заряжать его можно будет практически от любого источника энергии. В марте 2021 года глава Минпромторга Денис Мантуров проехал на опытно-промышленном образце Zetta. Он отметил, что ещё предстоит порад шумоизоляцией и интерьером, однако управлятьиной, по словам министра, было достаточно комфортно. «Основа есть, но с материалом продолжим работать, чтобы потребителю она понравилась», — заявлял Мант Он также сказал, что серийное производство Zetta могут запустить до конца 2021 года. Впрочем, в России пытались развивать производство электрокаров ещё в начале 2010-х. В 2011 году «АвтоВАЗ» разработал первый российский электромобиль — Lada Ellada. Но он так и не стал серийным — за десять лет выпустили всего 100 экземпляров этой модели. Кроме того, в 2010 году инвестиционная группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова занялась разработкой гибридного «Ё-мобиля», однако в 2014 году проект свернули. В декабре КамАЗ представил электромобиль «Кама-1» за 1,2 млн рублей. Фото: Pixabay, Pixabay License Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале .

Правительство решило выпустить на дороги тысячи российских электромобилей
Фото: Секрет ФирмыСекрет Фирмы