Войти в почту

Elan — история главного провала Lotus

Многие могут быть знакомы с фирмой Lotus. Это компании из Британии, которая всегда выпускала компактные спортивные автомобили и успешно занимается данной деятельностью даже сегодня. Как и любой другой автопроизводитель, Lotus за всю свою историю сталкивался с не самыми простыми временами. В одно время компания представила новую модель, которая повлекла за собой крупные убытки.

Elan — история главного провала Lotus
© Car.ru

Впервые автомобиль Lotus Elan был представлен в 1962 году. Это был переднемоторный родстер с задним приводом, масса которого составляла только 585 кг. Мощность силовой установки достигала 105 лошадиных сил. Автомобиль получился достаточно симпатичным и имел выдвижные фары. В 1960 годах данная дизайнерская черта только начала развиваться. За все время выпуска модель успела получить несколько модификаций. С конвейера автомобиль ушел только в 1972 году. Этот транспорт высоко оценили его обладатели за хорошую управляемость и продуманный комфорт. Поэтому неудивительно, что спустя много лет, компания Lotus решилась на возрождение линейки.

В 1981 году англичане начали предпринимать попытки возродить былую славу родстера. Тогда они представили прототип М90. Кузов был изготовлен из стеклопластика. Черты при этом имели много отсылок к прежнему Elan. Именно так фирма хотела восстановить линейку, но после смерти основателя Lotus пришли финансовые трудности, которые вынудили изменить курс на создание других автомобилей. В 1984 году проект все же завершили. В 1998 году машину продали частному коллекционеру в США.

В 1986 году произошёл большой поворот для компании, так как она попала под крыло General Motors. Это обеспечило фирме хорошую финансовую поддержку и мотивацию на создание новых моделей.

Роковым автомобилем, который чуть не испортил репутацию автопроизводителю, стал М100. Инженеры компании Lotus начали работать над превращением глиняного макета новой модели в полноценный автомобиль. Им это удалось совершить только в 1989 году. Изначально М100 задумывался в качестве народного транспорта и был нацелен на рынок США. Поэтому Lotus приложил достаточно усилий для тестирования автомобиля. За два года было построено 19 прототипов для краш-тестов и 42 для доводки. В итоге они проехали почти 1 000 000 тестовых миль от Аризоны до Арктики.

В комплектации предлагался двигатель на 1,6 литра, который позаимствовали у Isuzu Gemini. Его мощность составляла 130 лошадиных сил в базовой версии. Вместе с турбиной двигатель выдавал 162 лошадиные силы. Родстер был способен разгоняться до 100 километров в час всего за 6,5 секунды.

Продажи новинки стартовали в 1989 году, но она изначально была обречена на провал. Во-первых, внимание переключила на себя новинка от компании Mazda - Miata. Во-вторых, машина имела одну особенность, которая вызывала большое количество недовольства у покупателей.

Дело в том, что данный транспорт имел систему переднего привода. Именно этот факт разочаровывал большинство людей. Это был настоящий нонсенс – первый автомобиль с передним приводом за всю историю компании Lotus. Однако производитель заверял, что это был осознанный выбор. Как сообщали инженеры, подобная компоновка позволяла улучшать управляемость транспорта и его испытание на гоночной трассе.

В период с 1989 по 1995 год было выпущено менее 5000 экземпляров. Это точно не смогло окупить разработку новой модели. Именно это событие стало настоящим провалом для компании.

Итог. Компания Lotus является известным производителем спортивных автомобилей. В свое время фирма выпустила не совсем удачную модель, которая принесла большие убытки.