Войти в почту

Легендарные итальянские автомобили в Музее Гаража особого назначения ФСО России

Интересная выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне» открыта в Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ.

Легендарные итальянские автомобили в Музее Гаража особого назначения ФСО России
© Моя Москва.онлайн

Выставка расположилась в уютном и камерном зале, попадая в который окунаешься в атмосферу гонок и автоспорта. Четкость и красота линий кузова завораживает.

Выставка посвящена итальянскому дизайну и одному из самых его ярких представителей - кузовному ателье Bertone. Руководителем ателье был гений итальянского стиля - Нуччо Бертоне. Он создавал яркие и запоминающиеся автомобили, перевернул представление о дизайне и открыл миру плеяду итальянских дизайнеров. Примечательно, что наработки Нуччо находят отголоски в современном дизайне автомобилей.

Художники дизайнерского бюро Бертоне трудились над формами своих автомобилей как настоящие скульпторы. Благодаря этому автомобили становились настоящими произведениями искусства. Идеальность форм не теряет свою актуальность и завораживает.

На выставке представлено шесть ретро автомобилей, вышедших из ателье Бертоне и один шоу-кар, приуроченный к 100-летию конструкторского бюро. Каждый автомобиль индивидуален и заслуживает особого внимания. Интересны не только истории создания машины, но то, какую роль они сыграли в развитии автомобильной отрасли и дизайна авто.

Потрясающая Lamborghini 400GT Espada 1970 года была сконструирована дизайнером Марчелло Гандини, работавшим в дизайнерском ателье Бертоне. Она была самой быстрой четырехместной машиной своего времени, 4-литровый V-12 выдавал до 350 лошадиных сил. Примечательно, что именно эта модель явилась для компании самой рентабельной. Lamborghini ее назвали «кормилицей».

Какая Италия без знаменитых Alfa Romeo? Первое появлении автомобиля на Туринском автосалоне произошло как раз в кузове купе, который был спроектирован Франко Скальоне из ателье Бертоне. Автомобиль был настолько популярным, что для него пришлось построить новый производственный цех. Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года стала по-настоящему визитной карточной марки.

Менее известная, но не менее роскошная машина Iso Rivolta Lete в 1969 году вышла из ателье итальянского гения. Машину задумали как рождественский подарок владельца компании своей жене. Марчелло Гандини сотворил кузов, который стал лучшим подарком любимой жене. К сожалению, за пять лет было создано всего 285 экземпляров, что делает подарок более ценным.

Отдельного внимания заслуживает расположившийся в центре зала шоу-кар, построенный в честь гениального дизайнера и 100-летию со дня рождения бюро Bertone Nuccio. Несмотря на то, что в 2012 году бюро переживало сложный период, автомобиль стал воплощением технологий и дизайна. Над его созданием трудился последний штатный дизайнер Майкл Робинсон. В дизайне чувствуется перекличка с прототипом Lancia Stratos 0, разработанным в 1970 году Марчелло Ганди. Машина получила 4,3 – литровый центрально расположенный V8 двигатель на 490 лошадиных сил. Авто построено на узлах и агрегатах суперкара Ferrari 430. Автомобиль назвали «Нуччо» в память о Джузеппе Бертоне, при котором ателье достигло максимальных высот.

Выставка удивляет, вдохновляет и завораживает. Кроме автомобилей посетители могут увидеть уникальные наброски дизайнеров, модельки созданных ателье машин, гоночные костюмы пилотов, которые приносили успех автопроизводителям и создавали автолегенды, а также редкие снимки с гонок и соревнований.

Выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне» возвращает в то время, когда автомобили были уникальны и каждая была с душой.