«Валентин Гапонцев» — первое российское электрическое судно

В начале июля в Санкт-Петербурге местные жители сумели увидеть необычный транспорт – катамаран Ecovolt. Если смотреть на данную технику, не разбираясь в особенностях её конструкции, можно не заметить чего-то необычного. Однако данный транспорт является действительно уникальным, так как он представляет собой первое российское электрическое пассажирское судно. И представлен данный проект не в одной версии.

«Валентин Гапонцев» — первое российское электрическое судно
© Car.ru

Катамаран Ecovolt был создан Петербургской компанией «Морсвязьавтоматика». Известно, что первое судно с полноценной электрической установкой было спущено на воду в июне прошлого года. С тех пор техника прошла несколько испытаний и сертификацию Российского речного регистра. Сейчас первый российский электрокатамаран носит официальное название «Валентин Гапонцев».

Такое судно было разработано с оглядкой на несколько задач. Во-первых, оно демонстрирует возможности электрической техники и продвижения экологической повестки. Во-вторых, может эксплуатироваться для личных, туристических прогулок или проведения бизнес-встреч. Нетрудно догадаться, что последние факторы являются потенциальной сферой для развития бизнеса.

Сам катамаран имеет необычный внешний вид. Он выделяется архитектурой корпуса, которая представлена в виде большой площади остекления. Как сообщает производитель, данный катамаран имеет салон-трансформер. Такая особенность позволяет создавать различные компоновки внутреннего пространства. Известно, что пассажировместимость может достигать 86 человек. Экипаж при этом состоит лишь из двух специалистов.

В основе судна заложена модульная конструкция. На сборку и разборку корпуса целиком из комплексных модулей уходит до пяти дней. Как сообщает производитель, данный катамаран может развивать максимальную скорость до 14,5 километров в час. При этом на полном заряде транспорт способен проезжать 140 км. Во временном выражении это составляет 10 часов.

Если сравнивать данную разработку с дизельными энергоустановками, она будет иметь несколько преимуществ. Во-первых, основным фактором является экологичность. Во вторых, отсутствие вибрации и выхлопных газов от работы силового агрегата. В электрической установке судна применяется и оборудование собственной разработки компании. Сюда можно отнести винто-рулевые колонки с кольцевым винтом на постоянных магнитах, мощностью 25 кВт. Среди остальных – система накопления энергии, кондиционирования, судовой электроники, автоматики и навигации.

Нельзя не упомянуть и частотный преобразователь, и инверторы. Для подзарядки судна компания готова предлагать собственные зарядные станции, мощностью 75 кВт – 5 МВт. Напомним, что одним из препятствий для развития электрического судоходства в Санкт-Петербурге является отсутствие зарядной инфраструктуры. И главная проблема заключается не в отсутствии оборудования, а в сложности подключения зарядных станций к общей сети.

Итог. В Санкт-Петербурге в начале лета появился первый электрический катамаран. Он имеет ряд особенностей, а в его конструкции применяются приспособления собственной разработки производителя.