Как развивался турбонаддув
Турбонаддув в автомобильной промышленности чаще всего ассоциируется со спортивными транспортными средствами. Однако его разработка в большинстве своем связана с коммерческими автомобилями и дизельными двигателями. Если сегодня составить рейтинг из 10 самых важных изобретений в автопроме, турбонаддув непременно будет числиться на первых местах. Такая система используется даже в современных машинах.
Увеличение мощности силового агрегата всегда находилось в приоритетах инженеров. Однако уже в довоенное время стало понятно, что простым увеличением объема мотора хорошего результата не достичь. Внешний вид спортивных автомобилей того времени определил и размеры силового агрегата. Его масса могла достигать половины от общего веса всего транспорта. И это стало серьезной проблемой, за решение которой взялись многие специалисты.
Чтобы повысить мощность, начали использовать механические компрессоры. Как правило, их размещали перед двигателем. Вал отбора мощности отходил от коленчатого вала. Были инженеры, которые уже на тот момент начали задумываться о применении энергии выхлопных газов для создания давления во впускной системе.
Инженер из Швейцарии, Альфред Бюхи, в 1905 году впервые представил систему турбонаддува. Ему понадобилось 20 лет, чтобы осуществить первую успешную попытку использования её в моторе автомобиля. Подобная доработка позволила увеличить отдачу силового агрегата на 40 %. Работу над системой аналогичного типа в 1919 году начал проводить General Electric. В то время компания специализировалась на производстве авиационных двигателей.
Есть предположение, что первый турбированный компрессор был создан в 1938 году. Его разработали на машиностроительном предприятии Saurer. Данная компания занималась различной деятельностью. Она выпускала грузовые автомобили и автобусы с дизельными силовыми агрегатами.
Первые легковые машины, которые оснащались турбонаддувом, были разработаны за океаном. Речь идёт о моделях Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Их создали в 1962 – 1963 годах. Двигатель компании Oldsmobile получил хорошую рекламную кампанию, в которой он был представлен под названием Turbo Rocket V-8. К большому сожалению, американцы не сумели справиться с техническими неполадками. Поэтому на данном рынке большее распространение получили механические компрессоры.
Saurer был первым, кто решил использовать турбокомпрессор в серийном производстве. Настоящий расцвет данной технологии произошел тогда, когда немецкие компании стали развиваться в данной сфере. Самый первый европейский серийный автомобиль, который оснастили двигателем с турбонаддувом – BMW 2002 Turbo. Модель была представлена в 1973 году. Специалисты из Германии получили от обычного двухлитрового бензинового мотора почти 170 лошадиных сил. В результате прирост с турбонаддувом составил 40 лошадиных сил. До первой сотни автомобиль разгонялся за 6,9 секунды.
С тех пор система турбонаддува прочно закрепилась в мировой автомобильной промышленности. Золотая эпоха для неё наступила в 1980 годах.
Итог. Турбированные двигатели часто используются в современных машинах. Не все знают, но подобная система была разработана более 100 лет назад. Она моментально обрела высокую популярность и стала развиваться различными компаниями на рынке.