Войти в почту

Суть осталась прежней: Как изменились экраны медиасистем за последние 50 лет

В 80-е и даже 90-е годы большая часть автомобилей могли похвастаться исключительно небольшим экраном, хотя первый тачскрин был сделан в 1986 году.

Суть осталась прежней: Как изменились экраны медиасистем за последние 50 лет
© Car.ru

Buick Riviera (1986). Седьмое поколение этого седана было оборудовано невероятно продвинутым по тем временам экраном с сенсорным покрытием, диагональю 9 дюймов. Монохромный монитор с ЭЛТ давал возможность управления климатом и мультимедийной системой, мог отображать информацию о техническом состоянии машины и напоминать о необходимости прохождения технического обслуживания. Единственный недостаток – это противный звук, издаваемый при каждом прикосновении. Помимо этого, водители жаловались, что экран серьезно отвлекает их от наблюдения за дорогой. Поэтому вскоре у автомобиля забрали эту опцию и о тачскринах забыли на полтора десятка лет.

BMW 7-Series (2002). В 2002 году на автомобилях этой серии впервые была внедрена информационно-развлекательная система iDrive, с экраном диагональю 8,8 дюйма, сумевшая произвести на рынке настоящий фурор. Управление системой мультимедиа осуществлялось при помощи шайбы, расположенной на центральном тоннеле. На протяжении первых двух лет даже не было ярлыка меню или клавиши возврата, до момента усовершенствования инженерами BMW ее работы. На сегодняшний день уже восьмое поколение этой системы считается одним из лучших в мире, с быстрым процессором и интуитивно понятным интерфейсом.

Tesla Model S (2012). Спустя 10 лет компания Tesla смогла совершить революционный переворот в автомобильных медиасистемах, представив электрокар с огромным 17-дюймовым вертикально ориентированным экраном, дававшим возможность управления всеми функциями автомобиля – от климатического контроля и навигации до функции зарядки аккумуляторных батарей. Реакция тачскрина была быстрой и точной - на малейшее прикосновение, а сам интерфейс был интуитивно понятным. По сравнению с минимализмом салона, все остальные автомобили с классическим оформлением интерьера, в один момент стали выглядеть старомодными, а то и вовсе отсталыми.

Tesla Model 3 (2016). Планка, установленная компанией, оказалась несколько высокой даже для нее самой. На более доступной версии Model 3 экран был уменьшен до 15,4 дюймов с разворачиванием его в горизонтальной плоскости и установкой более мощного процессора. Водитель лишился панели приборов, но зато среди функций системы мультимедиа появились добавочные «фишки» такие, как караоке и аркадные игры.

Porsche Taycan (2019). Электрический автомобиль от Porsche получил полностью обновленную панель приборов, совершенно непохожих на остальные модели. Несмотря на то, что сенсорные экраны были у Porsche и раньше, сейчас физические кнопки почти исчезли, уступив место экранам. Всего их четыре: цифровая «приборка», центральный тачскрин медиасистемы, монитор переднего пассажира и сенсорный экран для управления функциями комфорта.

Заключение. Сенсорные экраны эволюционировали именно таким образом, с постепенным совершенствованием. Для использования их следует придерживаться современных технологий, но не забывать и о «стариках».