Войти в почту

Toyota Century — совершенный автомобиль из 1980 годов

В современное время на дорогах разных стран передвигаются автомобили, которые выпускались ещё в прошлом веке. Несмотря на большой возраст, такие транспортные средства могут отличаться хорошим техническим состоянием. Если посмотреть на общий автопарк, наибольшее распространение будут иметь модели двух компаний – Toyota и Lexus. Но даже среди них есть одна модель, которая является исключением из правила.

Toyota Century — совершенный автомобиль из 1980 годов
© Car.ru

Toyota Century – японский седан, который относился к премиальному классу. Он производится в небольшом количестве для внутреннего рынка страны. Такие седаны использовали высшие чины японского правительства, в числе которых премьер-министр. Кроме того, транспорт нашёл распространение в императорской семье и среди обеспеченных бизнесменов. Но в чем заключается особенность модели и почему она обрела такую популярность в премиальном сегменте? Для ответа на вопрос достаточно осмотреть внутреннее оснащение.

Данный автомобиль был выпущен в 1984 году. Его строили на новой на тот момент платформе VG40. Общий пробег за все время составил 30 000 км. Заметим, что несмотря на возраст, транспорт имеет идеальную сохранность. Очень жаль, что эту мягкую шерстяную обивку нельзя потрогать на ощупь. В современных машинах, которые выпускаются с завода Toyota, подобной отделки уже не встретишь.

Кресла дополнены электрорегулировкой. Для начала 1980 годов это было уникальное и достаточно дорогое оборудование, которое предлагалось только в виде дополнительных опций.

В этом автомобиле есть ещё несколько опций, которые вызывают изумление своей технологичностью. К примеру, на центральной консоли представлена сенсорная панель управления климатической системой. Климат-контроль в то время уже был двухзонным, но за его работу отвечала микропроцессорная система.

Чуть ниже располагалась стерео система с цифровым управлением. Известно, что данную установку разрабатывали специально для этой модели. Управление климатической установкой и аудиосистемой дублировалось для пассажиров заднего ряда. Приборная панель имела обычные, а не цифровые индикаторы и выглядела довольно лаконично. Кроме спидометра здесь было два указателя – уровень топлива и температуры двигателя. Вместе с этим предлагалась целая гирлянда контрольных лампочек. С левой части от спидометра предусматривался цифровой экран, на который выводилась информация об оборотах двигателя и напряжении бортсети. Работу водителя во многом облегчал круиз-контроль. В конструкции предусматривалась автоматическая система, которая могла приглушать свет фар.

За движение отвечал четырёхлитровый двигатель V8, мощностью 188 лошадиных сил. На холостых и средних оборотах он был почти не слышен. Но если резко нажать на педаль газа, можно услышать его приглушённый баритон. В паре с мотором работала четырёхступенчатая автоматическая коробка передач и система заднего привода.

Интересно, что Toyota Century третьего поколения, которое выпускается с 2017 года, внешне напоминает старую платформу, появившуюся ещё в 1982 году. Дело в том, что совершенство не нуждается ни в каких доработках.

Итог. Toyota Century – седан премиум класса, который использовался высшими чинами японского правительства. Главными особенностями данной модели стали инновационные разработки, которые были внедрены ещё в 1980 годах.