Войти в почту

ГАЗ-А-Аэро: каким был довоенный автомобиль из СССР?

В 30-х годах в СССР создали эксклюзивный концепт советского спорткара ГАЗ-А-Аэро, который так и не оказался в серии. Модель сошла с конвейера всего лишь в одном экземпляре.

ГАЗ-А-Аэро: каким был довоенный автомобиль из СССР?
© Car.ru

Спортивное купе советской сборки появилось в 1934 году. Если смотреть на дизайн модификации, то в этом плане оно соответствовало параметрам любого международного автосалона.

Но в СССР об этом совсем не думали, да и производили автомобиль в Военной академии механизации Красной Армии.

Разработчики долго не выбирали необходимую архитектуру для своего нового транспортного средства. Двухдверный кузов сконструировали на шасси ГАЗ-А, который в 30-х годах являлся единственным советским легковым автомобилем. Кузов мастера сделали по европейским нормам: каркас из дерева обшили стальными листами.

Новинка оказалась немного тяжелее обычного ГАЗа, но в связи с улучшенной аэродинамикой максимальная скорость стала больше до 106 км/ч с 90 км/ч. Помимо того, советский спорткар был экономичнее на одну четверть.

Инженер, занимавшийся созданием инновационного как для СССР автомобиля ГАЗ-А-Аэро, был награжден за свой труд, но получил за свою работу всего лишь побывавший в инциденте автомобиль.