Войти в почту

Catalina Super Duty 421 — модель, которая спасла Pontiac

В любой стране существуют фанаты отечественной автомобильной промышленности. Данная сфера развивалась по разным стандартам, но общие черты автомобильного производства можно найти в любом уголке мира. Решения, которые становились популярными в одной стране, быстро заимствовались зарубежными специалистами и автопроизводителями. Но, как и в случае с любыми другими сегментами рынка, в автомобильной промышленности существуют совершенно уникальные разработки, которые по своей конструкции и популярности не имеют аналогов.

Catalina Super Duty 421 — модель, которая спасла Pontiac
© Car.ru

Если спросить любого фаната американского автопрома, какая модель компании Pontiac является самой лучшей, большинство укажет на автомобиль GTO 1964 года. И такой ответ окажется не напрасным, ведь именно с этой модели началась история мускулистых автомобилей.

Однако ещё за два года до этого, в 1962 году, был представлен автомобиль, который прославил компанию Pontiac. Он значительно улучшил положение финансовых дел производителя. Именно тогда на рынке появилась модель Catalina Super Duty 421. Война за мощность начала разгораться ещё в конце 1940 годов, когда компании Oldsmobile и Cadillac представили двигатели нового поколения OHV V8. Новый Chrysler C-300 в 1955 году мог развивать 300 лошадиных сил. Всего через два года Mercury Marauder достиг мощности 400 лошадиных сил, так как оснащался 7-литровым двигателем.

Со временем компании Ford, Chevrolet и Pontiac тоже представили автомобили с современными моторами. Однако ситуация у производителя Pontiac была не лучшей. Компания уже тогда обрела имидж пенсионного бренда, поэтому концерн General Motors задумывался о её закрытии. Однако президент Семон Эмиль Кнудсен имел другие планы, и в 1959 году предложил на рынке новую опцию Super Duty для всех любителей высокой скорости.

В 1962 году для обычных моделей предлагался пакет с новым силовым агрегатом, объемом 6,9 литра. Производитель рекламировал мощность на уровне 405 лошадиных сил, но поздние тесты показали, что производительность была на 60 лошадиных сил больше. К такому пакету добавили четырёхступенчатую механическую коробку передач. Впервые комплект Super Duty предлагался на меньшей модели Catalina. Она могла разгоняться до первой сотни за 5,4 секунды. Это был потрясающий результат для машин того времени.

С этой разработкой Pontiac начал доминировать в гонках. Ситуация улучшилась, когда капот, крылья и передний бампер поменяли на алюминиевые. Так получилось сократить вес на 90 кг. В следующем году производитель сделал ещё один шаг, когда представил облегчённое шасси, получившее прозвище швейцарский сыр. Производитель поставил задачу ещё больше снизить вес, поэтому шасси имело множество отверстий. С такой конструкцией было построено всего 14 экземпляров.

Catalina Super Duty не обозначалась никакими шильдиками на кузове, поэтому её было невозможно отличить от стандартной версии. В конечном итоге производитель собрал только 130 экземпляров данной модификации для дорожного использования, чтобы отвечать стандартам омологации. В середине 1963 года автомобильный концерн General Motors запретил соревнования в автоспорте. Это говорило о том, что модель официально ушла в прошлое. Но всего через год ДэЛориан разработал автомобиль GTO, поэтому рейтинг производителя начал повышаться семимильными шагами.

Итог. При упоминании американского автомобилестроения, почти всегда всплывает образ автомобиля Pontiac GTO. Однако история мускулистых транспортных средств была запущена ещё за 2 года до этого.