Войти в почту

В США построили уникальное купе в стиле родстера BMW Z8 с 450-сильным мотором от M3

Американская компания Smit Vehicle Engineering (SVE) из Лос-Анджелеса, специализирующаяся на реставрации и переделки автомобилей марки BMW, представила интересный проект. Они построили уникальный спорткар, который выглядит почти как родстер Z8 родом из начала 2000-х. Необычное купе получило название Oletha.

В США построили уникальное купе в стиле родстера BMW Z8 с 450-сильным мотором от M3
© Carakoom

Компактный двухдверный автомобиль имеет полностью оригинальный кузов. Он изготовлен из запеченного в автоклаве усиленного углеволоконного препрега по собственным чертежам специалистов SVE. Этот материал довольно легкий, поэтому масса купе едва превышает 1,4 тонны. Сзади располагается выдвижной спойлер с электроприводом. Картину дополняют фрезерованные моноблочные колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S.

Силуэт машины получился очень узнаваемым — сразу видно, что дизайнеры вдохновлялись BMW Z8. Однако пользователи Сети уже успели пошутить, что Oletha выглядит так, словно Rockstar Games решили добавить BMW Z8 в ГТА — похоже, но не очень.

В движение автомобиль приводит 4,4-литровый атмосферный V8 BMW S65B44, который был позаимствован у M3 GTS поколения E92. Мощность агрегата в стоке составляет 450 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Но в проекте Oletha она заявлена как «450+». И все благодаря доработкам мотора, среди которых индивидуальные корпуса дроссельных заслонок с электромеханическими актуаторами, впускной коллектор из углепластика и выпускной тракт нержавейка-Инконель. Пару двигателю составляет механическая коробка передач.

По словам разработчиков, Oletha разгоняется до сотни за 4,4 секунды. И это ровно столько же, сколько требовалось Z8, у которого под капотом стоял 4,9-литровый V8 мощностью 400 сил и 500 Нм.Подвеску авторы проекта тоже собирали самостоятельно. Использовались кованые алюминиевые рычаги и стойки KW из нержавеющей стали. Кроме того, автомобиль также получил рулевое управление реечного типа с гидроусилителем и тормоза AP Racing с суппортами Radi-CAL и плавающими роторами.

Что легло в основу купе, авторы проекта умалчивают. Но есть основания полагать, что это шасси BMW Z4 (E86). В тайне держится и интерьер автомобиля. Все, что пока о нем известно, это то, что он будет «ориентирован на водителя». Также производитель сообщил, что покупателям будет предложен выбор из двух вариантов сидений. А отделка будет выполнена из высококачественных материалов, часть которых будет распечатана на 3D-принтере. Стоимость купе Oletha не озвучивается.