Войти в почту

Автомобиль, к которому нужно было докупать двигатель и КПП

При приобретении нового автомобиля покупатель надеется, что он получит транспортное средство и сможет сразу его эксплуатировать. Именно поэтому уже в дилерском центре проверяется техническое состояние машины и устанавливаются все необходимые дополнительные опции, если они нужны будущему пользователю. Аналогичная ситуация прослеживается и при покупке детских игрушек. Однако, зачастую бывает такое, что эти самые игрушки продаются без батарейки в комплекте, которую необходимо покупать отдельно.

Автомобиль, к которому нужно было докупать двигатель и КПП
© Car.ru

А теперь стоит представить аналогичную ситуацию с приобретением настоящего автомобиля. Покупатель выбирает конкретную модель, а ему в дилерском центре советуют докупить дополнительно определённый двигатель и коробку передач. Такое решение кажется, как минимум, безумным, но оно действительно применялось.

Дэвид Сандерс – авиационный инженер, который в 1978 году разработал собственный автомобиль. Машина получила название Aerocon Boa. Назвать данную разработку полноценным автомобилем не получится. Это скорее набор для сборки, в котором не хватает мотора и коробки переключения передач. Вполне рациональный вопрос – почему инженер решил пойти таким путём? Во-первых, такой способ позволил максимально удешевить разработку проекта. Во-вторых, производитель освобождал себя от прохождения сертификации двигателей на вредные выбросы. Покупателям выдавались рекомендации по силовым агрегатам. Специалист советовал ставить двигатель от модели Porsche 914, а коробку передач от Volkswagen. Но если обратить внимание на наличие свободного места в задней части кузова, сюда можно было установить любой силовой агрегат по желанию владельца.

Практика показала, что покупатели чаще всего устанавливали на данную модель двигатель, объемом 1,8 литра от Porsche. В процессе создания транспортного средства инженер использовал алюминий для изготовления рамы. Кузов был сделан из стекловолокна. Сандерс также применял свои авиационные знания. Переднюю подвеску решили позаимствовать у автомобиля Triumph Spitfire. От этого же транспорта взяли тормозную систему и рулевое управление. Заднюю подвеску применили от Volkswagen. При этом нет никакой информации, от какой именно модели.

Главное отличие автомобиля заключалось в превосходной управляемости и топливной экономичности. До отметки 100 километров в час он мог разгоняться за 8,5 секунды.

Изначально компания Сандерса составила план выпускать 200 автомобилей в год. Однако история показала, что эти задумки не увенчались успехом. Всего было собрано 15 экземпляров. Но такого результата следовало ожидать уже на начальном этапе. Мало кто интересуется покупкой конструктора, к которому нужно дополнительно приобретать двигатель и коробку передач.

Не последнюю роль в таком низком спросе сыграла и стоимость, которая составляла 18 000 $. В то время за такую сумму можно было приобрести любой понравившийся автомобиль, а в случае экономии целых два. Нерациональный подход к планированию производства стал причиной того, что автомобилем никто не заинтересовался.

Итог. В 1978 году Дэвид Сандерс представил собственный автомобиль Aerocon Boa. Это была уникальная разработка, так как в конструкции не предлагался двигатель и коробка переключения передач. Данные узлы покупатель должен был приобретать отдельно.