Войти в почту

Почему самая продаваемая модель у Toyota, а не у немецких брендов

Компания Toyota долгое время остается в мировых лидерах по числу проданных автомобилей.При этом основным конкурентом являются немецкие компании, среди которых такая марка как Volkswagen. В линейке немецкого бренда такая яркая модель, как Golf. Одно время с этой парой пытался конкурировать концерн General Motors, но в последнее время его модели в отдельных регионах мира продаются не так успешно.

Почему самая продаваемая модель у Toyota, а не у немецких брендов
© Car.ru

«Классовая» борьба. Обе соперничающие компании одинаково успешны оказались в автомобильном классе «С». В лидерах здесь значится Toyota Corolla, о выпуске 50-миллионного экземпляра которой летом 2021 года отчиталась японская компания.

Примечательно, что класс «С» получил свое специальное название не иначе как Гольф-класс. И возникает вопрос, почему его не называют по имени самой массовой модели. Да и выпуск существенно различается по времени начала производства:

Toyota Corolla с 1966 года.Volkswagen Golf с 1974 года.

Имя целому сегменту автомобилей — гольф-класс — машина предназначена в основном для европейской части мира. В странах Азии и Америки такая классификация не очень распространена. К примеру, в США нельзя услышать про автомобили класса «D». Как не прижилось именование класса «B» по имени одной из самой массовых моделей этого семейства. Никто не слышал такого названия Polo-класс.

Успех Toyota Corolla. Популярность японской модели с самого начала обеспечила общая техническая простота и надежность. К тому же её предлагали с разными типами кузовов:

Седан;Универсал;Купе.

Это позволяло удовлетворить самые разные запросы потенциальных покупателей. К тому же, скромные размеры машин первых поколений отвечали духу послевоенного времени. Интересно, что в первые годы продаж Corolla позиционировалась как модель для местного рынка. Первые экспортные поставки проводились в Австралию, для чего даже не пришлось менять расположения руля.

В 1969 году Toyota Corolla вышла на рынок США. Ее 4-цилиндровый мотор смотрелся как инородное тело в то время, когда в моде в стране были машины с числом цилиндров 8 и объемом двигателя от 5 литров. Но спрос на модель появился благодаря цене всего в 1,3 тыс. долларов (около 13 тысяч сегодня). Накопить на такую машину американец вполне мог за 2-3 месяца.

Активному продвижению на рынок способствовал энергетический кризис 1973 года. Резко подорожавшая нефть обеспечила кратное увеличение продаж Toyota Corolla. Часть этого спроса заодно перехватила модель Corona, а также Nissan Sunny и Honda Accord.

Второе поколение Corolla вместо 50-сильного мотора получило двигатель, мощностью 73 л.с., что в сочетании с небольшой массой и 2-ступенчатым «автоматом» делало машину очень динамичной.

Дальнейший успех модели был обусловлен гибкой технической модернизацией машины. С учетом региона планируемых продаж машину наделяли передним или задним приводом, изготавливали машину с кузовом купе. При этом Corolla редко имела лидирующие позиции в отдельно взятой стране. Но за счет регулярных обновлений, продаж по всему миру удалось уверенно занять лидирующие позиции, которые пока трудно побить. Тот же Volkswagen Golf (вместе с Jetta) едва дотягивает до 40-миллионного рубежа.

В качестве заключения. Ситуация с лидерством в дальнейшем может поменяться. К примеру, компания Volkswagen в 2021 году была признана лидером в инновационной деятельности среди компаний мира. В первую очередь этого удалось добиться за счет активной деятельности в разработке новых моделей электромобилей. Для сравнения, компания Toyota в этом же рейтинге находится всего на позиции 13.