Войти в почту

Leyland P76 — забытый австралийский автомобиль

Австралийский автомобильный рынок никогда не мог похвастаться крупными масштабами. На протяжении большей части истории его развития доминировали местные компании вроде Ford и Holden. Периодически в борьбу вступали новые игроки, среди которых была британская компания Leyland. Производитель представил свою модель Р76, которая должна была совершить целую революцию и превзойти по параметрам дизайна и техническим характеристикам такие автомобили как Ford Falcon и Holden Kingswood.

Leyland P76 — забытый австралийский автомобиль
© Car.ru

Начать историю данной компании нужно с 1950 годов, когда на рынке существовала корпорация British Motor Corporation. В то время в её состав входили бренды Austin, MG, Wolseley, Riley и др. Данный концерн являлся крупнейшим производителем на территории Великобритании, поэтому он решил расширять собственный бизнес и в других странах. К примеру, в Австралии создали специальное подразделение, а позже построили новое предприятие. Это позволило BMC стать третьим отечественным производителем в стране.

В 1969 году корпорация объединилась с Leyland, чтобы сформировать единое подразделение British Leyland. Этот производитель в то время тоже считался крупнейшим на внутреннем рынке, поэтому финансирования для остальных уголков мира хватало. Такое решение было особенно верным в отношении Австралии, где производитель осознавал, что его британское предложение не может сравниваться с Ford и Holden. Для того чтобы выйти на рынок, нужно было разработать совершенно новую модель для конкуренции. Именно так появился автомобиль Leyland P76. Был утверждён бюджет на создание, который составлял 20 000 000 $.

Известно, что над дизайном новинки работал известный Джованни Микелотти, который в то время имел многолетний опыт работы с автомобилями Ferrari, Maserati и Lancia. Итоговая работа не была самой привлекательной в его портфеле, но в своё время это был достаточно интересный проект. Автомобиль получился солидным и ожидаемым для своей категории.

Это была самая длинная модель в компании, так как длина кузова составляла 4.9 метра. Производитель особенно гордился обьемом багажного отделения. Базовой считалась версия, которая оснащалась рядным двигателем V6, объемом 2,6 литра. Данный мотор выдавал 120 лошадиных сил. В топовой комплектации предлагался V8 на 4,4 литра мощностью 192 лошадиные силы. В оснащении были предусмотрены дисковые тормоза и независимая подвеска, что давало ему больше преимуществ на фоне Ford и Holden.

Официально продажи были запущены в 1973 году, но спрос быстро упал. Основная проблема заключалась в начавшемся нефтяном кризисе, который поразил весь мир. Спрос на все автомобили, в которых отмечался высокий расход топлива, был сведён к минимуму. За три года производства компания выпустила более 18 000 экземпляров. Для производителя это оказалось настоящим провалом. Вдобавок к этому британская компания в то время переживала финансовый кризис, который стал причиной дальнейшего банкротства.

Самой известной версией модели Leyland Р76 стала та, которая никогда не выпускалась серийно. Речь идёт о купе с удлинённой крышей. Данной модели должны были присвоить обозначение Force 7. Компания запланировала для этой версии более мощные агрегаты. Всего было произведено 56 экземпляров. Некоторые из них находились на этапе испытаний, когда приняли решение о снятии модели с конвейера.

Итог. Leyland – крупная автомобильная компания прошлого века. В свое время производитель выпустил на рынке Австралии модель Р76. В этом автомобиле отмечалась надёжная конструкция и более высокие технические характеристики, чем у конкурентов. Однако нефтяной и финансовый кризис стали причиной того, что компания впоследствии сняла автомобиль с производства.