Войти в почту

Автомобиль, который 2 раза установил рекорд по экономичности

В современных условиях автомобилистам особенно важен расход топлива в транспортных средствах. На фоне повышения стоимости бензина данная проблема стала ещё актуальней. В истории человечества многие события развиваются циклическим путём. Явление, которое происходило ещё 50 лет назад, может повториться через несколько десятилетий. К примеру, в борьбе за экономию автопроизводители предлагали новые модели ещё в прошлом веке.

Автомобиль, который 2 раза установил рекорд по экономичности
© Car.ru

В 1984 году Крейг Хендерсон и Билл Грин разработали единственный в своем роде автомобиль, под названием Avion. Главная его особенность состояла в том, что он был супер экономичным. Уже в 1986 году транспортное средство сумело поставить мировой рекорд Гиннесса по экономии топлива. Расход составил 2,27 литра на 100 км пути. Известно, что он двигался от мексиканской границы до канадской.

Удивительно, но машина, в отличие от большинства моделей своего времени, все ещё находится в строю и периодически бьёт собственные рекорды. К примеру, в 2008 году Хендерсон и Грин достигли нового показателя экономичности, который составил 2,08 литра на 100 км. Данный результат был зафиксирован во время поездки, протяженность которой составила 423 км. Уже 29 августа 2010 года на авто проехали от канадской до мексиканской границы 2379 км. На этот отрезок ушло всего 46,9 л дизельного топлива. Таким образом, разработчики уникальной машины поставили новый рекорд по экономичности – 1.97 литра на 100 км. Данные показывают, что средняя скорость составляла 88,5 километра в час.

Бак данного автомобиля рассчитан на 70 л. Когда тест-драйв завершился, а машина приехала к мексиканской границе, в баке оставалось ещё 23 л. Многие интересуются, что же за разработка применяется в этом автомобиле, который неоднократно ставил рекорд по экономичности?

В конструкции Avion предлагается дизельный силовой агрегат, объем которого составляет 0,8 литра. Его отдача равна 67 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливается поперечно прямо за креслами. Выдающуюся экономию в автомобильной сфере можно объяснить аэродинамической облегчённой конструкцией. Есть и другие факторы, которые помогли добиться такого результата. Например, специалисты при разработке кузова сумели добиться низкого сопротивления качению шин. Сам корпус изготавливается из лёгких композитов, среди которых можно выделить углеродное волокно, стекловолокно и кевлар. Максимальная скорость, которую может развивать этот автомобиль, составляет 161 километр в час. Полный вес конструкции достигает всего 680 кг.

Изначально создатели планировали выпускать эту модель небольшой серией. Но история показала, что она так и осталась в единственном экземпляре. В 2011 году специалисты приступили к сборке второго прототипа. Однако нет никакой информации, чем завершился данный проект. Ещё 10 лет назад можно было заказать Avion. Тогда его стоимость составляла 30 000 $, а на сборку уходило не менее восьми месяцев. Разработка оказалась настолько удачной, что показатель по экономичности до сих пор не сумела победить ни одна компания.

Итог. В 1986 году автомобиль Avion установил рекорд по экономичности. Его разработчики планировали запустить мелкосерийное производство, но модель так и осталась в единственном экземпляре. Уже в 2010 году специалисты повторно побили собственный рекорд, а равных на рынке все ещё нет.