Войти в почту

Dodge Serra 3700 GT — малоизвестный «Американский испанец»

Автомобильная промышленность за все время своего существования успела накопить информацию о большом количестве различных разработок. Их было так много, что историю каждой просто невозможно изучить. Однако есть возможность ознакомиться с самыми интересными фактами уникальных автомобилей в своем роде. Многие ли знают о машине, которую называли американским испанцем? Речь идёт о модели Dodge Serra 3700 GT, которая имела интересную историю.

Dodge Serra 3700 GT — малоизвестный «Американский испанец»
© Car.ru

Chrysler Corporation в период с 1967 по 1979 год располагала собственным европейским подразделением, поэтому под командованием находилась вся группа British Rootes Group. После этого в состав вошла Simca из Франции и Barreiros из Испании.

Chrysler обосновался в Европе не просто так. Ещё до того, как компания потратила денежные средства на создание европейского подразделения, она задумывалась о том, как продавать собственные машины на этом рынке. Отдельное внимание уделялось Испании. В то время компания Barreiros являлась крупнейшим производителем грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта.

Американцы поставили цель – вывести на рынок собственную модель Dodge Dart. Это был самый маленький авто марки на внутреннем рынке. Однако, при выполнении данной цели, производителю пришлось столкнуться с некоторыми проблемами в испанском законодательстве. Дело в том, что власти данной страны стремились защищать отечественных производителей, поэтому запрещали продажу всех иномарок. Компания Chrysler была вынуждена искать лазейки в законе и импортировать детали, которые Barreiros собирал в конечный продукт. На рынке Европы автомобиль получил название Dodge 3700. Продажи данной модели хорошо шли до конца 1970 годов.

Как только модель 3700 завоевала доверие клиентов, производитель Chrysler обратился к независимому тюнинг-ателье Serra. Он договорился о создании прототипа спортивного купе, которое могло разделять большую часть механических элементов с седаном. За дизайн отвечал итальянец Мишель Липранди. Именно он объединил в этой разработке лучшие черты американского агрессивного дизайна и итальянской нотки изысканности. Через некоторое время на рынок вышел Dodge Serra 3700 GT.

Большая часть механики была основана на моторе Slant Six объемом 3,7 литра. Именно этот силовой агрегат стал самым надёжным за всю историю компании Chrysler. Он устанавливался на многие модели длительное время. Данный мотор в седане развивал 145 лошадиных сил. Купе должно было быть на 30 лошадиных сил мощнее. Кроме того, в его конструкции задумывали систему заднего привода и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 175 километров в час.

Когда первый прототип данной модели показал успех, компании Chrysler и Serra договорились о том, чтобы запустить серийное производство в ограниченном тираже – 50 экземпляров для рыночных испытаний. Однако в эти планы в очередной раз вмешалась политика.

Такой факт говорил о том, что налоговые расходы будут намного выше, чем планировалось на начальном этапе. Вместо запланированных 50 экземпляров с завода выпустили только 18. Когда в 1974 году установился нефтяной кризис, американцы решили закрыть данный проект. Известно, что до наших дней сохранилось всего 15 машин.

Итог. В 1970 годах производителю Chrysler было важно попасть на рынок Испании. Он приступил к сотрудничеству с компанией Barreiros. При помощи независимых тюнеров было разработано спортивное купе, которому не позволила развиться политика и наступивший нефтяной кризис.