Официальные дилеры в России страдают от клиентов-экстремистов с запчастями-аналогами
После установки некачественной детали автовладелец обращается в суд с требованием выплаты компенсации за поломку
«Я считаю, что клиентов, которые занимаются экстремизмом, наверное, не больше 1%», — Константин Епанешников.
Предприимчивые жители России нашли способ заработать на дилерском сервисе. Как стало известно «Max-Cars», автовладельцы ищут дилерские сервисы, которые соглашаются устанавливать на свои постгарантийные автомобили запчасти-аналоги. В итоге покупается самая некачественная запчасть, которая после установки на дилере быстро выходит из строя. Клиент сервиса подает в суд на компенсацию не на производителя запчасти, а на сервис дилера, который установил запчасть.
Утверждается, что есть судебная практика, когда дилер признавали виновником и требовали компенсировать убытки клиента. Хотя Константин Епанешников из «Авилона» отметил, что никогда не сталкивался с подобным на практике. Хотя признал, что разговоры о подобных случаях среди дилеров есть.
В это же время Нефедов Александр из «Хендэ Мотор СНГ» отметил, что похожие случаи на сервисах бывали. И рассказал о мерах предосторожности, которые предпринимают дилеры корейского бренда. По его словам, при установке неоригинальной детали с клиентом заключается дополнительное соглашение, в котором он соглашается, что ответственность за качество и срок службы детали несет не сервис бренда, а производитель запчасти-аналога. В итоге ни одно подобное заявление до суда не доходило.