Войти в почту

Kami Nimble — первый киргизский автомобиль

Во многих странах по-прежнему не налажено производство транспортных средств по тем или иным причинам. Одни государства не готовы соревноваться с другими на мировой арене и считают, что проще закупать импортную технику, чем осваивать самостоятельное производство. Другие не приступают к созданию собственных компаний по выпуску транспортных средств по причине недостаточной финансовой платформы. И те, и другие упускают уникальную возможность развиться в сегменте, который приносит большую прибыль.

Kami Nimble — первый киргизский автомобиль
© Car.ru

Длительное время в Киргизии не было налажено собственное автомобильное производство. И вот теперь, в эпоху, когда электрические транспортные средства начинают наступление, в стране только приступили к созданию транспортных средств. Вряд ли кто-то сидел в предвкушении новостей о первых автомобилях, выпущенных в этой стране, но такой шаг является самым важным на пути развития будущего автопрома.

Самая главная особенность состоит даже не в том, что специалисты здесь построили завод по сборке иномарок. Они, действительно, создали свой оригинальный транспорт, который может конкурировать на рынке с другими моделями, ввозимыми из других стран. Много времени ушло на разработку модели, но больше затрат направили на организацию серийной сборки. Теперь все проблемы решены, а местному производителю остается ждать заказов от клиентов.

Интерес к новинке разгорается еще и потому, что внешность у первопроходца на рынке Киргизии не самая обычная. У многих она вызывает спорное впечатление. Речь идет о модели Kami Nimble. Разработкой занималась компания “Ками Моторс”, которую основали лишь в 2020 году. В переводе с английского слово “nimble” означает “проворный”.

Автопроизводитель из Средней Азии решил не заострять внимание на легковых автомобилях. Вместо этого он замахнулся на более крупный сегмент - грузовая техника. Самая первая модель в линейке рассчитана на транспортировку грузов, вес которых составляет не более 700 кг. Получается, что разработанный проект представляет собой подобие “Соболя”.

Вот только основным отличием является то, что в конструкции используется не бензиновый или дизельный двигатель, а электромотор. Его мощность составляет всего 20.5 л.с., а питается он от литий-железо-фосфатной батареи. Известно, что на полном заряде транспорт способен проезжать до 110 км. Привод идет на задние колеса. Что касается габаритов, они составляют 424х160х198 см. Если говорить об особенностях бортовой платформы, ее длина составляет 270 см, а ширина 160 см.

Конструкция у автомобиля максимально простая и даже немного устаревшая. Каркас изготовлен из стальных труб, а внешние панели сделаны из композитного пластика. Для того чтобы максимально удешевить производство, производитель не стал разрабатывать уникальный дизайн.

Кабина получилась квадратной и немного напоминает конструктор Lego. Если обратить внимание на оптику, можно заметить круглые фары, которые имеют отсылку к прошлому. В Сети уже ходят слухи о том, что новый автомобиль из Киргизии на 95% состоит из комплектующих АвтоВАЗ. Производитель заявляет, что модель уже прошла сертификацию и получила полный комплект документов.

Несмотря на необычный внешний вид и архаичную конструкцию, автомобиль подкупает своей низкой стоимостью, которая составляет 600 000 местных сомов - 518 000 рублей. Получается, что скоро можно будет увидеть новый грузовик дешевле отечественной Lada Granta в базовой комплектации.

Итог. В Киргизии приступили к выпуску первого отечественного автомобиля. Им стал грузовик Kami Nimble, который оснащается электромотором и стоит не более 550 000 рублей.