Войти в почту

Как ТагАЗ выпускал первый серийный спорткар Aquila

В истории отечественного автопрома в свое время разрабатывали спортивные автомобили. К ним относится и ТагАЗ Aquila.

Как ТагАЗ выпускал первый серийный спорткар Aquila
© Car.ru

Таганрогский автомобильный завод еще несколько лет назад приступил к созданию собственного спорткара. Этот автомобиль назвали первым отечественным спорткаром, который пошел в серийное производство.

ТагАЗ Aquila - легковой автомобиль из С сегмента. Название модели переводится как "орел". Самые первые слухи об этой разработке появились еще в 2011 году. Тогда автомобиль имел только заводское название - PS511.

Изначально планировали разработать двухдверное купе, но специалисты решили, что такая конфигурация не приживется на рынке России. Поэтому производитель заказал у корейских партнеров 4-дверный макет и ходовой прототип.

В 2011 году первые образцы привезли на завод, где специалисты приступили к доработке. В 2012 году начали тестовую сборку спорткаров. В том же году производитель объявил о сертификации нового ТС.

Отечественного в разработанном автомобиле было мало. Двигатель — от Mitsubishi объемом 1.6 литра, который выдает 107 л.с. Дизайн не совсем соответствует спортивной внешности, но его основные преимущества — простота и надежность.

Базовая версия имела неплохую комплектацию — кондиционер, центральный замок, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, ГУР, подушка безопасности, система ABS и литые диски.

С завода автомобили продавались по цене 415 000 рублей. Это была не самая низкая сумма для 2012 года. Разгоняться до 100 км/час автомобиль мог за 13 секунд.