Почему нельзя начинать движение сразу после запуска мотора

Огромное число водителей убеждены, что греть мотор в жаркую и теплую погоду не обязательно и можно от души жать на газ практически сразу после включения зажигания. Однако, поступая так, автовладельцы совершают серьезную ошибку.

С необходимостью прогрева мотора в зимнее время все более или менее понятно. Повторимся - стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный "минус" сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются.

Загустевшее на морозе моторное масло после "холодного" пуска не успевает подняться по каналам из поддона картера, и когда водитель начинает активно нажимать на "газ", двигатель испытывает масляное голодание, соответственно ускоряется износ его трущихся элементов.

Казалось бы, весной, летом и ранней осенью таких проблем не должно наблюдаться, а значит можно отказаться от практики прогрева. На самом деле - нельзя! Все дело в том, что после длительной, чаще всего ночной стоянки автомобиля моторное масло стекает в картер. Чтобы оно разошлось по системе, необходимо время. При плюсовой температуре речь идет буквально о двух-трех минутах работы силового агрегата на холостых. Однако если не дать их мотору, масло попросту не успеет добраться через многочисленные каналы к трущимся деталям.