С дороги, Porsche! Что могут самые крутые маслкары XXI века?

Маслкары — это апофеоз своеобразия американской автокультуры. В шестидесятые годы они царствовали на дрэгстрипах и улицах, а к началу следующего десятилетия пали под натиском экологических норм, подорожания страховки и топливного кризиса. Немногие уцелевшие влачили жалкое существование, а затем воспряли и пошли по пути прогресса. В этом очерке мы познакомим вас с самыми свирепыми и быстрыми модификациями из современных линеек.

С дороги, Porsche! Что могут самые крутые маслкары XXI века?
© Motor.ru

Классические маслкары с мощностью «Аполлон-11», задними рессорными зависимыми подвесками и весьма условной управляемостью были идеальными автомобилями для стильной поездки в преисподнюю.

Dodge Coronet R/T 426 Hemi

Они — феномен национального масштаба и олицетворение эпохи антивоенных демонстраций, свободных нравов и молодых бунтарей, которые проживали каждый день, как последний, под музыку The Doors. Нечто большее, чем просто доступные восьмицилиндровые версии фастбеков, купе и кабриолетов.

Dodge Coronet R/T 426 Hemi

Сейчас все иначе. Современный muscle car поборол многие противоречия. Он немыслим без задней многорычажки и электронных ассистентов, но при этом не превратился в компьютеризированную синтетику. По-прежнему может устроить водителю родео и одарить гаммой ярких эмоций. Как бы странно ни звучало, детройтские мускулы стали ближе к полноценным спортивным машинам, а некоторые таковыми являются без всяких оговорок.

Dodge Challenger/Charger SRT Hellcat

Хотите испугаться? Проведите вечер под «Синистер». Говорят, во время просмотра этого хоррора пульс зашкаливает за 130 ударов в минуту. Если нужны ощущения поострее, лучший вариант — положить в карман ключ от Challenger SRT Hellcat или лютого седана Charger с аналогичной начинкой.

Dodge Challenger SRT Hellcat

Маслкары с дикой кошкой на эмблеме способны перевернуть мир адепта европейской рафинированности. Забудьте про езду а-ля компьютерный симулятор и плюс-минус одинаковые ощущения в широком диапазоне скоростей. «Хэллкэт» — настоящий убийца самонадеянных пилотов, и вообще детям не игрушка. Не иронизирую! Осенью 2016 года малолетние преступники угнали из дилерского центра три таких автомобиля. Далеко уехать не смогли — разбили их все, не проехав и мили.

Dodge Challenger SRT Hellcat

Порода! В шестидесятые Dodge и их аналоги от Plymouth с двигателями 426 Hemi и 440 (7,0 и 7,2 литра соответственно) входили в клуб самых злых маслкаров. Выпускающийся аж с 2008-го Challenger — достойный продолжатель славных традиций, и к тому же рыночный уникум. Последние годы купе пользуется достаточно высоким спросом и умудрилось опередить по продажам более молодой Chevy Camaro шестого поколения! Поддержать интерес удалось в том числе благодаря запуску по-настоящему экстремальных модификаций. Они словно вернули те старые добрые деньки и доказали, что генетический код не стереть даже десятилетиями производства заурядных переднеприводников.

Под капотом Dodge Challenger SRT Hellcat

Нижневальный компрессорный двигатель V8 Hemi объемом 6,2 литра — самая главная особенность. Услышавшие об отдаче в 727 л.с. и 889 Нм обычно восторженно закатывают глаза и забывают про две тонны снаряженной массы. Обойдемся без реверансов. SRT Hellcat — это не только очень мощный, но и тяжелый автомобиль со специфичной управляемостью, далеко не идеальной аэродинамикой и грубоватыми манерами.

Dodge Challenger SRT Hellcat

Повороты — не его стихия, зато на прямой Dodge может! Обещанная производителем максималка в районе 320 км/ч не дает покоя сорвиголовам. Зарубежные СМИ время от времени сообщают о том, как копы поймали очередного психа, выжимавшего 250 км/ч и выше.

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Мощность безумная, но разве ее бывает слишком много? Летом 2018 года компания представила новую топ-версию SRT Hellcat Redeye для «Челленджера» и «Чарджера». Адресована она тем, кто не смог приобрести лимитированный Demon (о нем чуть ниже) и боится заскучать с обычным Hellcat, если подобное определение вообще уместно.

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Redeye унаследовал у демонической модификации двигатель с огромным 2,7-литровым суперчарджером (у стандартного «Хэллкэта» компрессор на 2,4 литра), двумя топливными насосами, усиленным шатунами и поршнями, доработанным клапанным механизмом, более производительным впрыском топлива и системой смазки, а также сдвинутой к 6500 об/мин отсечкой. Характеристики, правда, поскромнее — «всего» 808 л.с. и 959 Нм. По заводским данным, купе набирает 97 км/ч за 3,4 секунды и пожирает «квотер» за 10,8 секунды.

Dodge Challenger SRT Demon и Super Stock

Мне, поклоннику американской и австралийской автомобильной культуры было бы приятно во всех красках и подробностях рассказать, как раскормленные «восьмерки» с компрессорами доминируют в схватке с европейской элитой. Увы и ах — сейчас в почете полный привод. Пока заднеприводный маслкар борется с пробуксовкой, хайтековый монстр ускорения типа BMW M5 CS или его конкурентов улетает в космос. Ну а чтобы уничтожать все живое при наличии одной ведущей оси надо быть McLaren или Ferrari.

Dodge Challenger SRT Demon

Зато в заездах с хода («ролл-рейс») и на проклеенном дрэгстрипе детройтские мускулы показывают себя во всей красе. Крупнейший эксперт по прожиганию ¼ мили — Dodge Demon. Внимательный читатель возразит, ведь изначально речь шла о машинах из современных линеек. «Демон» же дебютировал в 2017 году и выпущен тиражом в 3300 экземпляров. Все так. Но согласитесь, не упомянуть один из крутейших маслкаров в истории — преступление!

Dodge Challenger SRT Demon

С суперверсией крайслеровцы поступили честно. Они прекрасно знали о врожденных недостатках Challenger и не стали учить его поворачивать, а построили дрэговую кувалду для дорог общего пользования. Двигатель с воющим, словно привидение, механическим компрессором, который нагнетает во впуск почти 1 бар избыточного давления, фактически тот же, что у Redeye. На выходе до 852 л.с. и 1044 Нм. Not bad!

Dodge Challenger SRT Demon

В идеальных условиях автомобиль полностью оправдывает свое темное название — разменивает 97 км/ч за 2,3 секунды и показывает рекордные для серийной техники 9,65 секунды на квотере. Для полноты картины и пущего wow-эффекта Demon развивает на старте перегрузку в 1,8 g и отрывает передние колеса от земли.

Под капотом Dodge Challenger SRT Demon

«Мотор от грузовика» и другие байки о Dodge Viper

Мега-Challenger обязан своей динамикой не только избыточно мощной «восьмерке». Он облегчен на 105 кг. Главное передаточное отношение увеличено до 3,09:1. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач получила модифицированный гидротрансформатор. Появились чисто гоночные функции — трансбрейк (суть дрэговый лонч-контроль для старта с 2350 об/мин), Torque Reserve (позволяет нагнетателю генерировать большее давление на старте) и система отключения передней оси для прогрева шин ведущей оси пробуксовкой. Есть и другие специфичные решения для максимально эффективного рывка. Например, пружины примерно на треть мягче, а специальная настройка в системе выбора режимов движения позволяет зажать задние и распустить передние электронноуправляемые амортизаторы Bilstein.

Dodge Challenger SRT Demon

Более компактные тормоза с четырехпоршневыми механизмами нужны не для того чтобы избавлять незадачливых гонщиков от мучений в случае их ошибки. Просто штатные диски с передними шестипоршневыми суппортами несовместимы с 18-дюймовыми колесами, обутыми в полуслики Nitto NT05R.

Dodge Challenger SRT Super Stock

Дело «Демона» продолжает серийный Challenger SRT Super Stock. Он слабее суперверсии — мотор «шесть и два» выдает 818 л.с. — но имеет все необходимое дрэг-кару. Например, Torque Reserve, функцию Line Lock для прогрева задних шин, модифицированный восьмиступенчатый «автомат», самоблокирующийся дифференциал и максимально разжимающий отбой передних амортизаторы режим Track.

Dodge Challenger SRT Super Stock

Маслкар готов показать 3,25 секунды до 97 км/ч и 10,5 секунд на ¼ мили, если пилот все сделает правильно.

Ford Mustang Shelby GT500

Кто сказал, что Mustang плохо управляется? С десяток лет назад американское издание Motor Trend протестировало версию Boss 302 Laguna Seca. Результаты ошарашивали! На автодроме «Лагуна Сека» фастбек опередил BMW M3 целых 2,75 секунды и привез среднемоторному Audi R8 0,54 секунды.

Ford Mustang Boss 302

Но одно дело Boss 302 и совсем другое — Shelby GT500 на базе модели пятого поколения. Этот хорошими манерами не блистал. Наследник в корне поменял ситуацию. Его ждали долго, и предвкушение того стоило. Представленное в начале 2019 года купе не только положило на обе лопатки всех предшественников. Оно превзошло по мощности даже среднемоторный суперкар Ford GT! Заодно вооружилось небывалым технологическим арсеналом.

Ford Mustang Shelby GT500

Могучий автомобиль не имеет отношения к компании Shelby American легендарного гонщика и конструктора Кэрролла Шелби, построившей в 1967-м оригинальный GT500. Над ним трудились специалисты заводского дивизиона Ford Performance.

Ford Mustang Shelby GT500

Верхневальный восьмицилиндровый двигатель Predator (в переводе с английского — «хищник») объемом 5,2 литра с механическим нагнетателем потрясает своими 771 л.с. и 847 Нм. Но еще большее удивление вызывает не столько силища и спринт до 97 км/ч за 3,6 секунды (результат тестов журнала Car and Driver), сколько другие особенности.

Ford Mustang Shelby GT500

Во-первых, наддувная «восьмерка» готова крутиться от души. Пик мощности доступен при 7500 об/мин. Во-вторых, она работает в паре не с обычным гидромеханическим «автоматом», а с первой в истории модели Mustang семиступенчатой роботизированной коробкой передач Tremec с двумя сцеплениями. По словам парней из Car and Driver, агрегат функционирует очень быстро, точно и достоин считаться лучшей КП, которую только можно встретить на фордовской продукции.

Ford Mustang Shelby GT500

Уничтожить за шесть дней: падение быстрейшего Ford и других «суперкаров»

В-третьих, машина затачивалась не только под гонки по прямой, но и под трек. В оснащение входит система выбора режимов движения с настройками Normal, Sport, Track, Drag Strip и Slippery, а также адаптивные амортизаторы, самоблокирующийся дифференциал Torsen и огромные тормозные диски Brembo. Диаметр передних — 420 мм. При этом предлагается пакет Carbon Fiber Track Package без заднего сидения, зато с углепластиковыми 20-дюймовыми колесами, развитым аэродинамическим оперением и покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2. Есть и Handling Package, в который входит другой спойлер и регулируемые опоры верхних стоек передней подвески.

Ford Mustang Shelby GT500

Кстати, огромная пасть воздухозаборника — не дизайнерская фишка, а необходимость: у GT500 шесть радиаторов.

Chevrolet Camaro ZL1

Индекс ZL1 впервые появился в 1969-м на специальной версии Camaro с алюминиевым 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 436 л.с. без навесного оборудования (это так называемая мощность брутто, SAE gross horsepower). Версия предназначалась для участия в гоночном дрэговом классе NHRA Super Stock и оказалась малочисленной. Выпущено 69 экземпляров.

Chevrolet Camaro ZL-1

Как в Chevrolet научили кирпич (не) летать

Современному ZL1 неинтересно ездить исключительно по прямой, хотя для жестких ускорений у него есть все. «Восьмерка» LT4 объемом 6,2 литра с компрессором известна по переднемоторному Corvette Z06 прошлого (седьмого) поколения. На фоне соперников она бледнеет — лишь 659 л.с. Коробка передач — не молниеносный «робот», а десятиступенчатый гидромеханический «автомат». Но в реальной схватке Chevy является очень грозным соперником. На прошлогодних тестах Car and Driver он показал 3,4 секунды до 97 км/ч и опередил Shelby в эффективности торможения. По боковым перегрузкам почти паритет, хотя ZL1 и здесь взял верх.

Chevrolet Camaro ZL1

Сила супер-Camaro в энерговооруженности — он более чем на четверть тонны легче Challenger SRT Hellcat Redeye! Но залог победы также заключается в опциональном пакете 1LE с дополнительными аэродинамическими компонентами, регулируемой подвеской и облегченными колесами с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar 3R.

Chevrolet Camaro ZL1

Запредельная мощность в отрыве от возможностей шасси не является самоцелью для компании Chevrolet. Подтверждение тому — время ZL1 1LE на Нюрбургринге. 7 минут 16,04 секунды. Быстрее чем Porsche 911 Turbo S (992).

Chevrolet Camaro ZL1

Суперкары Америки: 500 км/ч — не предел

Соответствующий вывод явно читается в упомянутом выше сравнительном тесте Camaro ZL1 1LE и Shelby GT500: «К сожалению, рулевое управление Mustang менее чувствительное чем у Camaro, а шасси не такое цельное. ZL1 стабильнее и лучше реализует потенциал благодаря более широким шинам, точно работающей противобуксововчной системе и отличному электронноуправляемому дифференциалу. При быстрой езде Shelby кажется компактнее и легче чем на самом деле, но он также немного своенравный и в меньшей степени прощает водительские оплошности. Вас постоянно преследует чувство, что любой неточный маневр, малейшая ошибка и просчет в пилотировании запросто приведут к полету в канаву».

Под капотом Chevrolet Camaro ZL1 1LE

Догонят и накажут: крутые полицейские автомобили

А вот еще интересные мысли: «Это изощренные машины. Выше их способностей поворачивать и останавливаться лишь неукротимая мощность и умение уничтожать шины. Но мы здесь выбираем победителя, и это Camaro. Нам многое нравится в GT500 — то, как он едет, дизайн салона и более рафинированный силовой агрегат. Но ZL1 1LE доступнее. Он сопоставим или опережает Shelby, предлагая гораздо больше оснащения. Сэкономленные деньги стоит потратить на бензин и комплект «Гудиеров». Они вам понадобятся».

Это ли не торжество эволюции? /m