Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

AC 3000 ME Ghia — попытка возродить среднемоторный суперкар

Не все планы, которые задумывают автопроизводители, проходят как надо. В автомобильной промышленности есть много примеров, когда определенную модель задумывали в качестве потенциальной для развития и предрекали ей высокий спрос на рынке, но все заканчивалось провалом. Были и противоположные истории - когда с виду не примечательный транспорт оказывался распространен по всему миру и выпускался не одно десятилетие. Чаще всего это происходит из-за того, что производитель просто не проводит анализ потенциального потребителя своей продукции.

AC 3000 ME Ghia — попытка возродить среднемоторный суперкар
Фото: Car.ruCar.ru

Именно так произошло с разработкой под наименованием AC 3000 ME Ghia. Это была неудачная попытка возродить среднемоторный суперкар. По плану создателей, автомобиль должен был стать раллийной легендой, но задумке не суждено было сбыться.

Видео дня

К началу 1970 годов компания из Британии AC Cars Ltd уже успела зарекомендовать себя в качестве производителя только спортивных автомобилей. Именно в этот период фирма решает отказаться от привычной 428 модели в пользу чего-то более нового и совершенного. Новая разработка должна была оказаться конкурентоспособной. Речь изначально шла об автомобиле со средним расположением мотора и клинообразным силуэтом.

В 1973 году была представлена модель 3000 ME, которая не могла похвастаться надежностью, но выступала в качестве основного конкурента для популярного на тот момент . Несмотря на удачную конструкцию, массовое производство так и не запустили. Объяснялось это, в первую очередь, финансовыми трудностями. В результате компания провозилась с моделью до начала 1980 годов, когда автомобиль уже во многом уступал и .

К началу 1980 годов автопроизводитель из Америки искал замену для устаревшей модели Escort. В это время специалисты вспоминали громкий успех машины Stratos. Компания АС была заинтересована в том, чтобы оживить модель 3000 МЕ, а Ford обращал внимание на раллийные амбиции. Все это стало результатом того, что тюнинг-мастерская Ghia, которая находилась во владении Ford, взялась за разработку нового концепта автомобиля. Всего через 4 месяца проект Ghia сумел очаровать посетителей автосалона в Женеве 1981 года.

Тюнеры явно знали, что делали, ведь клиновидный силуэт сочетал в себе сразу несколько привлекательных линий - компактность и элегантность. Несмотря на скромные габариты, антикрыло и воздухозаборники предусматривались и были к месту. Концепт перенял от предшественника двигатель V6 от Ford, объемом 3 литра, который выдавал 138 л.с.

На том этапе казалось, что развитию данного проекта ничто не помешает. В компании АС постоянно искали возможность организации серийного запуска. Но для этого нужно было сначала наладить производственную линию, которой у Ford на тот момент не было. Поэтому вскоре американский производитель отказался от идеи возрождать концепт и отдал предпочтение Escort Mk III с задним приводом. Модель AC-Ghia 3000 EM была собрана в единственном экземпляре, который продали на аукционе в 2002 году.

Итог. Не все разработанные автомобили идут в серийное производство, даже если отличаются выдающимися характеристиками. Именно так произошло с моделью AC-Ghia 3000 EM, которую пытались возродить.