Войти в почту

Тест-драйв JAC J7: Отступление от трендов

Лифтбек JAC J7 – пример вместительного и комфортного автомобиля, которые наш рынок постепенно теряет. Большие доступные седаны и лифтбеки заменяются кроссоверами, но JAC вывел на наш рынок новую модель, еще и с демократичным ценником. Присмотримся к нему повнимательнее. Строг и справедлив Лифтбек JAC J7 – это достаточно свежая модель. «Семерка» дебютировала в Китае чуть больше двух лет назад под названием JAC Jiayue A5. Концептуально автомобиль очень схож на новую «Октавию», но даже несколько крупнее. Длина машины составляет 4775 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1492 мм. Говоря о внешности героя нашего теста, стоит отметить его очень сбалансированную корму. Глаз радуется протянувшемуся через пятую дверь габаритному огню. А вот спереди решетка радиатора с крупными вертикальными ячейками кажется резковатой, не под стать спокойному семейному автомобилю. Приятно, что уже в базовой комплектации присутствует светодиодная оптика, за доплату доступен датчик света. Заявленный дорожный просвет с полной загрузкой – 145 мм. Можно предположить, что с одним водителем клиренс составит около 160-165 мм. Автопроизводитель в официальных ТТХ указывает даже углы въезда и съезда. Мило, но окрашенные до самого низа бамперы лишний раз лучше поберечь. Большой и понятный Интерьер автомобиля – это поиск баланса между передовыми технологиями и экономией. Передняя панель оснащена огромным дисплеем мультимедийной системы, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Очень удобно на вертикальном дисплее созерцать заданный в онлайн-навигаторе маршрут, еще пару лет назад такое позволяли только Volvo и Tesla. Но все меняется, и меняется быстро. Отделка из экокожи, полностью мягкая передняя панель, цельные передние кресла – все говорит о намерениях отказаться от «бюджетности» в салоне. Но отсутствие даже механической регулировки поясничного упора на водительском кресле и регулировка рулевой колонки только по высоте помогают понять, почему автомобиль стоит менее 20 000 долларов даже в «топе». Интересно выполнена фигурная подсветка, нити которой встроены в торпедо и передние дверные карты. Существует 64 варианта цветов, ее можно заставить переливаться в такт музыке. Второй ряд по запасу пространства для ног гостеприимен. Центрального тоннеля почти нет, пассажирам с ростом в 185 см от коленей до спинки переднего кресла остается еще 10 см свободного пространства. В этой зоне заметно просторнее, чем в машинах гольф-класса. По умолчанию багажный отсек готов принять 540 литров. Если сложить спинки второго ряда, то получим 1650 свободных литров. Под полом разместилась «докатка». Приятно, что весь багажник обшит мягкими материалами, которые способствуют тому, чтобы мелкая поклажа меньше летала по салону и не создавала лишних звуков. Мотор – один, коробок – две Производством лифтбека занимается совместное предприятие JAC с «Фольксвагеном». На машине установлен 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 210 Нм. Выбор трансмиссий предложен между 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. У нас на тесте была «двухпедальная» модификация. «Семерка» живенько отзывается на нажатие газа, при разгоне с места традиционно для вариаторов мотор «замирает» на 5-5,5 тыс. оборотов и только после 110-120 км/ч начинает сбрасывать обороты. Аппетит в городе у машины в пределах класса обычный – около 8-9 литров, по трассе аппетит падает в среднем на литр. Система стабилизации настроена грамотно: даже на мокрой дороге лифтбек приятно ввинчивается в вираж. Подвеске хватает энергоемкости, но перед крупными неровностями я всё же притормаживал – на волнах при поперечной раскачке существует вероятность пробоя. Но мелкие стыки, ямки и прочие отрицательные неровности дорог «Джак» проходит уверенно и даже почти незаметно для пассажиров. Что почем? Украинским покупателям предложено две комплектации лифтбека – «Комфорт» и «Лакшери». Отличаются они наличием в последней люка, климат-контроля, датчиков света и дождя, передних датчиков парктроника и пр. И конечно мотор сопряжен вместо МКП вариатором. Оценены они в 517 и 560 тыс. грн соответственно. Если сравнивать JAC J7 с одноклассниками, доступными на нашем рынке, то по многим параметрам герой нашего теста будет впереди: либо сильно будет дешевле, либо набор опций увесистее. Но нужно делать скидку и на некоторые огрехи в эргономике, описанные выше. В любом случае, стоит только похвалить JAC за смелость вывести на украинский рынок в эпоху засилья кроссоверов полноразмерный легковой автомобиль. Вовсе нестыдный китайский лифтбек демонстрирует всему рынку, что совмещать демократичную цену и современные технологии можно. Насколько новинку воспримут покупатели, покажет время.

Тест-драйв JAC J7: Отступление от трендов
© Auto.Today