Войти в почту

История перехода карьерного грузовика Renault Kerax на военную службу

Производство грузовых автомобилей для нужд армии в европейских странах налажено.Но порой компании в попытке сэкономить не стесняются просто переквалифицировать однажды созданную удачную модель. Так произошло с грузовым автомобилем компании Renault, который перешел в руки военных из категории карьерного автомобиля.

История перехода карьерного грузовика Renault Kerax на военную службу
© Car.ru

Особенности гражданской версии. Грузовая модель компании Renault Kerax хорошо знакома в России по работе на строительных площадках. Машина зарекомендовала себя с позиции выносливости и технической надежности. А при рассмотрении расходов на сервисное обслуживание и ремонт, модель известна как одна из самых низко затратных в своем классе.

Среди известных строек, где машина запомнилась, выделяются:

Строительство метрополитена в Казани;Работа в золотодобывающем карьере у Екатеринбурга;Перевозка песка в карьерах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах.

При этом Kerax попадал на строительные площадки не через протекцию, а честно выигрывая в тендерах у своих конкурентов. Наиболее часто встречающаяся модель имеет индекс 380,34 HD с колесной формулой 6×4.

С учетом популярности версии, компания Renault предлагает множество вариантов дополнительного оборудования и специального оснащения. К примеру, для сложных условий России предлагается кондиционер с возможностью работы в условиях особо запыленного воздуха. Максимальная скорость ограничена на уровне 90 км/ч, а помимо ассистентов ABS и EBS устанавливается еще и аварийный сигнал превышения параметров экстренного торможения.

Технические возможности Renault Sherpa. В военную сферу грузовик перебрался, поменяв имя. Для армейских нужд изготавливали два варианта автомобиля с индексами:

5;10.

Обе модификации грузовика предназначены для перевозки личного состава воинских подразделений. По своим габаритным размерам машины выполнены так, чтобы могли перевозиться военными транспортными самолетами НАТО. В случае установки третьей оси, машина выполнена по колесной формуле 6×6, и преимущественно используется для перевозки грузов военного назначения.

Под капотом у фургона устанавливается дизельная «шестерка», объемом 10,8 л. Мощность двигателя, в зависимости от настроек, колеблется в диапазоне от 295 л.с. до 340 л. с. Силовая отдача мотора для трёхосной машины поднята до 370 л.с., но и это еще не предел. В случае переоборудования Renault Sherpa для перевозки контейнеров, двигатель форсируют до 450 л.с., а взять «на борт» может до 19,4 тонны.

Примечательно, что все моторы соответствуют строгим экологическим стандартам. Пусть и во время военных действий (или учений), но выхлопы ниже уровня Евро-5 допускать нельзя.

В качестве заключения. Основным преимуществом Renault Sherpa является техническая гибкость. В зависимости от предстоящих к решению задач, французская компания подберет вариант машины нужной мощности и один из нескольких вариантов исполнения трансмиссии. А вот с технической надежностью проблем у этой модели никогда не было.