Войти в почту

10 классических гоночных автомобилей с неприлично большими двигателями

10 классических гоночных автомобилей с неприлично большими двигателями
© Carakoom

Современный мир идёт к снижению рабочего объёма двигателей. Благодаря турбонаддуву даже моторы объёмом менее 1,0 литра могут выдавать вполне неплохую мощность. Но так было не всегда. Раньше действовало простое правило: хочешь больше мощности — сделай мотор больше!

Сегодня мы покажем вам 10 старинных гоночных автомобилей, которые повергнут вас в шок размерами своих движков.

Brutus с 46-литровым V12 BMW

Говорят, что сразу после Первой мировой войны каким-то немцам пришла в голову идея оснастить гоночный автомобиль 46-литровым 12-цилиндровым самолётным двигателем BMW.

Каким-то чудом они раздобыли мотор с самолёта 1925 года выпуска. Он был настоящим гигантом: весил более 500 килограммов, был в длину 1,8 метра и 1,1 метра в высоту.

Понадобилось какое-то особенное шасси. Создателям посчастливилось — подвернулся американский грузовой автомобиль LaFrance 1908 года выпуска, который, как говорят способен был выдержать слона.

На изготовление ушло несколько лет, после чего автомобилю дали имя Brutus. Говорят, что двигатель выдаёт 500 л.с. при 1500 об/мин, но пиковая мощность составляет 750 л.с. при 1700 об/мин, которую он может держать не более минуты.

Автомобиль сегодня принадлежит музею в Sinsheim (Германия). Время от времени его выставляют на различных шоу.

Napier-Cambell Blue Bird

В 1927 году Малькольм Кэмпбелл построил Napier-Cambell Blue Bird специально для того, чтобы установить рекорд скорости. Его спроектировал К. Амхерст Вильерс, а постоянный механик Кэмпбелла Лео Вилла руководил постройкой автомобиля.

Это была первая машина Кэмпбелла, в которой использовался авиационный двигатель Napier Lion. Малькольм планировал достичь 200 миль в час (320 км/ч), на 50 миль в час опередив предыдущий рекорд автомобиля Sunbeam Blue Bird.

В движение Blue Bird приводился двигателем Napier Lion мощностью около 500 л.с. Фактически, он представлял собой три четырёхцилиндровых мотора, объединявшиеся в форме буквы W.

Первая попытка установить рекорд была предпринята 4 февраля 1927 года в Пендин Сэндс. Автомобиль достиг скорости 314 км/ч), но среднее значение по результатам заездов в разные стороны, зафиксированное для рекорда, было ниже — 281,45 км/ч).

Уже к следующему году был построен другой рекордный автомобиль, известный как Napier-Campbell Blue Bird III.

Napier-Bentley

Napier-Bentley — гоночный автомобиль, построенный в 1972 году Дэвидом Ллевеллином и Питером Морли в единственном экземпляре. Сначала он базировался на шасси Sunbeam, но после нескольких аварий автомобиль полностью перестроили на шасси Bentley 8 Litre 1929 года.

В движение автомобиль приводится 24-литровым лодочным двигателем Napier Sea Lion W12, созданным на базе авиационного мотора Napier Lion. Он развивает примерно 550 л.с. и огромный крутящий момент в 1900 Нм.

Двигатель W12 имеет три ряда из четырех очень больших выхлопных труб: восемь труб с одной стороны и четыре с другой. Звук его работы можно сравнить с работой биплана времен Первой мировой войны.

В течение 30 лет автомобилем владели Питер Морли и его сын Клайв Морли, которые часто участвовали в различных соревнованиях, пока он не продали его в 1999 году. Сейчас он принадлежит Крису Уильямсу.

Fiat S76

Этот необычный гоночный автомобиль был построен в 1910 году итальянской компанией Fiat специально для установки рекорда скорости. Гоночный Fiat получил прозвище «Туринский зверь».

Он оснащён четырёхцилиндровым мотором рабочим объемом 28353 кубических сантиметров, который выдаёт около 290 л.с. при 1400 об/мин. Звук работающего мотора действительно напоминал рёв зверя.

Fiat S76 смог развить впечатляющие 187 км/ч на пляже Солтберн-Сэндс в Англии. Причем это было еще не все — в декабре 1913 года в Остенде, Бельгия, он смог развить 213 км/ч. Однако на второй заезд его не хватило, поэтому его официально не признали самым быстрым автомобилем.

Всего было сделано 2 автомобиля, один из которых после войны оказался в Австралии и был разбит в аварии в 1920-х годах. Второму повезло больше: его восстановили в 2015 году после того, как удалось обнаружить оригинальный двигатель (это случилось еще в 2003 году).

Hall-Scott The Four

Этот гоночный автомобиль был построен в 1917 году Диком Делуна на шасси REO и приводится в движение 9,9-литровым четырехцилиндровым двигателем Холла-Скотта, который обычно использовался в самолётах и лодках.

Мотор объединялся с трехступенчатой коробкой передач REO. Поскольку двигатель очень высокий и тяжёлый, в дополнение к основной рамы был сделан специальный подрамник, расположенный ниже. Он позволял опустить мотор на 15 см.

Кузов представлял собой популярный в то время для гоночных автомобилей боаттейл с удлинённой задней частью в форме лодки.

К счастью, автомобиль чудом дожил до наших дней. Сегодня он находится в идеальном состоянии и частенько выезжает на разнообразные гоночные мероприятия.

Napier Railton

Ещё один гоночный автомобиль с авиационным двигателем. Он был сделан в 1933 году компанией Thomson & Taylor по заказу Джона Кобба. Джон сам садился за руль автомобиля, в основном на гоночной трассе Бруклендс, и даже смог установить рекорд круга в 1935 году, показав среднюю скорость 230,84 км/ч.

Впоследствии Napier Railton побил еще 47 мировых рекордов скорости в Бруклендс, автодроме Лина-Монлери и даже на соляном озере Бонневиль в штате Юта.

Автомобиль оснащён атмосферным двигателем Napier Lion W12 рабочим объёмом 23 944 кубических сантиметров, который выдаёт 580 л.с. при 2585 оборотов в минуту. Он работает в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.

12 цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра. Следовательно, тут используется тройная выхлопная система. Мотор сохранил чисто авиационную особенность — двойное магнето.

После Второй мировой войны автомобиль какое-то время использовали для испытаний тормозных парашютов самолётов. Но у него не было тормозов, поэтому его сочли потенциально опасным.

В 1997 году автомобиль был приобретён Бруклендским музеем при поддержке лотерейного фонда Великобритании Heritage Lottery Fund и других спонсоров. Он поддерживается в полностью рабочем состоянии и регулярно появляется на различных мероприятиях, в том числе во время недели скорости в Гудвуде.

Fiat Isotta-Fraschini

Этот прототип был построен в 1905 году специально для того, чтобы побить рекорд скорости. Автомобиль, которому уже более 110 лет, был восстановлен некоторое время назад и теперь находится в полностью рабочем состоянии.

Он оснащён 16,5-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Isotta-Fraschini V6-V от самолёта, который развивает порядка 250 лошадиных сил, а крутящий момент 1111Нм на таких маленьких оборотах, что это кажется просто невероятным.

Автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч. Вероятно, мог поехать и быстрее, но максимальная скорость тут обусловлена возможностями шасси, а не мотора.

В оригинальной машине не предусматривалась коробка передач — она должна была заводится с толкача и только на соревнованиях — поэтому пришлось внедрять и адаптировать коробку от Dennis 1912 года, а рычаг для управления расположен справа от водителя.

Benz Prinz-Heinrich

Этот автомобиль был разработан немецкой компанией Benz & Cie. в 1908 году. Своё наименование модель получила в честь побед Фрица Эрла, автомобильного инженера и автогонщика фирмы, в гонках принца Генри.

Автомобиль оснащался бензиновым четырёхтактным карбюраторным мотором, который располагался спереди и приводил задние колёса. Изначально он имел рабочий объём 6644 кубических сантиметров и мощность 80 л.с., но была также и версия с 7,5-литровым мотором мощностью 105 л.с.

Начиная с 1910 года рабочий объём и мощность обеих версий немного снизились. Четырёхступенчатая коробка передач соединялась с задними колёсами через карданный вал.

Среди особенностей — деревянные колёса с пневматическими шинами. В настоящее время такие автомобили можно увидеть в коллекциях музея Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия) и музея Лоувмена (Гаага, Нидерланды).

Rolls-Royce Handlye Special

Handlye Special был построен вручную в двух экземплярах. Его 27-литровый двигатель Rolls-Royce Merlin III устанавливался на самолёт Hawker Hurricane 1940 года.

В 1942 году Rolls-Royce поручил компании Henry Meadows адаптировать часто моторов Merlin для боевых танков Comet, которые тогда были известны как Meteor 1.

Два таких мотора в 1985 году приобрёл создатель этих автомобилей. У него ушло 22 года, чтобы построить два экземпляра Handlye Special. Корпус из алюминиевого сплава был изготовлен вручную Аланом Дженнером из Hastings Sheet Metal.

У автомобиля две коробки (одна практически без изменения была позаимствована у танка Meteor 1). Сообщается, что максимальная скорость достигает 300 км/ч.

Mormon Meteor Duesenberg Special

Этот автомобиль братья Дуэзенберг создали в 1935 году, что бы поставить на нём рекорд скорости. И у них это получилось — рекорд продержался практически полвека.

Он был построен в единственном экземпляре для гонщика Дэвида Эбботта Дженкинса. Изначально на модель SJ ставился мотор мощностью 320 л.с., но для Mormon Meteor он был доработан и выдавал 400 л.с. С двигателем шла трёхступенчатая коробка передач.

Двигатели первых прототипов не выдержали испытания, поэтому на доработку ушло еще 5 лет. В 1940 году Duesenberg Model SJ Mormon Meteor Speedster установил свой первый рекорд. Он преодолел почти три тысячи километров за 12 часов. Средняя скорость заезда составила 246 км/ч.

Mormon Meteor продолжал «штамповать» рекорды выносливости. Он сумел безотказно проехать 24 часов со средней скоростью 247,6 км/ч. И на протяжении 48 часов гнал 239,2 км/ч. Этот результат был побит лишь... в 1990 году!