Войти в почту

Тест-драйв Renault Trafic: И вашим, и нашим

Летом 2021 года стартовали официальные продажи грузопассажирской модификации Renault Trafic, которая получила приставку к названию СrewCab. Мы протестировали новинку и готовы поделиться своими выводами. Мы уже знакомились с Renault Trafic, спустя некоторое время после мировой премьеры. За прошедшие годы машина несколько раз минорно обновилась, получила новый мотор, стала более умной. Свети, диод, свети Внешние у микроавтобуса малозаметны, но они есть. Самая важная, да и видная деталь – это доступные на украинском рынке уже в «базе» светодиодные фары. Дальняя ночная дорога показала, что светят они отменно. Пожаловаться разве что можно на отсутствие автоматического режима: щелкать между ближним и дальним нужно вручную. При этом сама форма фар не изменилась, только П-образные дневные ходовые огни продолжают линию хромированных элементов решетки радиатора. Последних, кстати, в экстерьере машины стало больше. Вариант Сrew Cab поставляется к нам только с длинной колесной базой – 3498 мм. Грузовой отсек в задней части лишен остекления. Перегородка между вторым рядом пассажирского отсека и грузовой зоной выполнена из стеклопластика и имеет окно, через которое можно контролировать процесс погрузки-выгрузки и следить за положением груза. Задние двери выполнены глухими, а потому и внутрисалонного зеркала в кабине нет. Из девяти цветов, доступных для окраски кузова, шесть являются металликами. К тому же, из гаммы почти исчезли скучные бело-серые тона. Интересно, что и ранее знакомый нам «дорестайл», и герой нашего сегодняшнего теста имеют сзади распашные двухстворчатые двери. Но если на старой машине каждая из половинок дверей имела собственный стеклоочиститель и омыватель, то на машине 2020 года нет ни того, ни другого. И дело не в ошибке конфигуратора, выбрать «дворники» назад нельзя. Решение, объяснения которому ваш покорный слуга за неделю теста так и не нашел. Старый знакомый Салон французского микроавтобуса всецело подчинен функциональности и практичности: где можно, размещены органы управления и места для поклажи, где нет – просто свободное пространство для пассажиров и водителя. Рулевое колесо по форме напоминает другие модели компании; толщина его обода, к слову, могла бы быть и потолще. Щиток приборов с электронным спидометром ранее мы встречали на компактном кроссовере Renault Captur. Почти все кнопки сконцентрированы на центральной консоли (что оказалось очень удобно), остальное же пространство торпедо отдано под различные отсеки. Эксплуатировать автомобиль без салонного зеркала очень непривычно. Но ко всему привыкаешь, к тому же хорошее подспорье оказывает камера заднего вида. Жалко, что ее нельзя включить принудительно – она активируется только одновременно с задним ходом. Серьезно изменилась мультимедийная система. Если раньше ее роль выполнял простенький однодиновый магнитофон, то теперь – хорошо знакомая мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем родом с далекого 2012 года. Инфотеймент дружит со смартфонами, выводит картинку с камеры заднего вида и даже имеет встроенную навигационную систему. По функционалу она совпадает с «Дастером». Две турбины Тестовый автомобиль оснащен топовым для Украины вариантом мотора – 1,6-литровым турбодизелем мощностью 140 сил с двумя турбинами. Также существует 115-сильная версия того же двигателя, но уже с одной турбиной. Трансмиссия всегда одна – 6-ступенчатая механическая. Важно, что двигатель не утратил главной черты своего предшественника – завидной тяговитости. Пустую машину турбомотор «вывозит» и с 800-900 об/мин, груженную – с 1200-1300 об/мин. Но если есть желание и необходимость передвигаться динамично, активно, то нужно не лениться переключать передачи – эффективный диапазон каждой ступени достаточно узок. Оказывается, «Трафик» буквально создан для столичных пробок. В плане аппетита автомобиль почти не изменился. Пустая машина готова довольствоваться 5,5-6 литрами на 100 км пробега (как в городе, так и на трассе), с полной загрузкой к расходу добавляется уверенная пара литров. Очень удобно, что в машине есть система удержания при старте под гору. На «легковушках» это не так заметно, а вот на большом груженном минивене порой трудно тронуться так, чтобы машина не откатилась. Подвеска микроавтобуса в сравнении с предшественником стала немного мягче, особенно это заметно сидящим спереди. Водитель почти не замечает ни мелких, ни крупных изъянов дороги, они отзываются в салоне только глухим шумом. Сидящие сзади чаще жаловались на определенную жесткость, но она закономерна для авто с грузоподъемностью больше тонны (кстати, не сказали сразу – 1100 кг). При прохождении поворотов на скорости «за 80» высокая машина норовит крениться, но до заноса пустой кормы, или сноса передка у нас не доходило. Подытожим Renault Trafic занял нишу доступных грузопассажирских автомобилей. В зависимости от устанавливаемого мотора, мощностью 115, или 140 сил, цена на машину стартует с отметки в 728 900, или 748 000 грн. За счет разнообразных опций ценник на машину можно увеличить еще на 20-30 тыс. грн, но все равно это предложение окажется самым демократичным среди европейских одноклассников.

Тест-драйв Renault Trafic: И вашим, и нашим
© Auto.Today