Войти в почту

ВАЗ-2115: что досталось от «донора», а что было новое

Отечественный автомобиль ВАЗ 2115 был очень востребованным среди водителей, которые только получили права и не имеют большого опыта эксплуатации транспортных средств.

ВАЗ-2115: что досталось от «донора», а что было новое
© Car.ru

Работу над модернизацией ВАЗ-21099 Волжский автозавод начал в 1990-х. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 стартовало в Опытно-промышленном отделении «АвтоВАЗа» в 1997 году. Обновленная модель сразу привлекла к себе внимание и стала одной из самых интересных на рынке среди всех российских автомобилей.

Первенец. Именно её можно назвать первенцем в линейке автомобилей "Самара-2". Кроме того, это транспортное средство в модельном ряду было самым измененным, что привлекало особое внимание будущих владельцев. Современный по тем меркам внешний вид, простота технического обслуживания, комфорт эксплуатации и так далее. Особенностью машины был увеличенный до бампера проем багажника.

Некоторые модификации имели доработанный салон, новую панелью приборов и обивку дверей. В начале выпуска автомобилей было немного, поэтому запасные части на них были в дефиците, но это не останавливало покупателей.

Кузов. Каркас кузова практически не изменился. Однако, все линии экстерьера стали более плавными и аккуратными. В конструкции седана были применены новые лицевые штампованные детали, а также видоизмененные бамперы, выполненные из пластика. Кроме того, была установлена новая галогенная головная оптика и оригинальная конструкция задних фар.

К слову, противотуманки и фонари подсветки заднего номера были заимствованы от «десятки». Изменены наружные панели дверей и наружные зеркала. Появился шумопоглощающий мат на капоте, позволяющий существенно снизить уровень шума в салоне при скорости более 100 километров в час.

Панель приборов также порадовала владельцев, которые впервые оказались за рулем автомобиля. Рулевая колонка была оригинальной, хотя мало чем отличалась от нескольких других моделей марки. В «пятнадцатой» полипропеленовой панели приборов общих элементов со старой нет, все выключатели другие – кнопочные, с подсветкой и контрольными лампами. Блок индикатора бортовой системы компьютера выдавал информацию о закрытых или открытых дверях, не пристегнутых ремнях безопасности и каких-либо неисправностях технической части автомобиля.

Технические параметры. Под капотом был установлен 1,3 или 1,5-литровый мотор. Вместе с ними работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость модели составляла 155 километров в час. На каждые 100 километров пути требовалось 5,7-литра топлива, что говорило об экологичности машины.

Заключение. Этот автомобиль и на сегодняшний день остается довольно востребованным в сегменте бюджетных отечественных транспортных средств. ВАЗ-2115 отлично подойдет как для начинающих водителей, так и для семейных пар, у которых нет возможности приобретения более дорогостоящего автомобиля.