Как нейросети могут навредить водителям из России?
В этой статье нам предстоит выяснить, чем российским автомобилистам грозит подключение к нейросети.
У людей до сих пор бегут мурашки по спине, когда они слышат разговоры про искусственный интеллект и другие передовые технологии, с которыми уже давно и плотно ассоциируют наше будущее. Конечно, людям страшно, их пугают новые слова и неизвестность. А если вдруг роботы захватят мир и вообще вытеснят человека с этой замечательной планеты Земля?
Известно, что власти России уже давно заявили о своих планах подключить нейросети к вполне обыденным процессам, таким как удаленное определение повреждений автомобилей по фотографии, а так же оценка ущерба. Пророчат успех нейросетям в каршеринге, а так же в бизнесе страхования.
Давайте выясним, чем рискуют водители, а так же компании, привлекая к работе нейросети. Сотрудник "Ренессанс страхование" Александра Григорьева уверена, что клиентам переживать не о чем, риски, так сказать, минимальные. При желании результаты автоматической экспертизы всегда можно обжаловать и добиться того, чтобы случай рассмотрели в ручном режиме.
Переживают не только автомобилисты, но и страховые компании. Возможно нейросеть рассчитает невыгодную для компании сумму.
Опять же, чтобы запустить в жизнь какую-то новинку, нужно ее полностью изучить, а точнее, ей нужно изучить всевозможные страховые случаи. Если система неправильно оценит повреждения авто, то клиенту нужно будет все равно идти в страховую компанию и разбираться в этом деле, приводя доводы и доказательства.
Как вообще работает нейросеть? Интересно, как она распознаёт повреждения и какие попадут под ее взор. Эксперт говорит, что нейросеть будет работать локально, деля повреждения на две части - распознавание определённых зон, а так же распознавание самих повреждений. Задача предстоит не из легких, если с первой справиться можно, то со второй будет точно сложно. Здесь мешать техническому взору может что угодно: солнечные блики, грязь, различные отражения и т.д.
Плюс ко всему, повреждения могут иметь разную форму, текстуру, возможно это вмятина или просто царапина, тут легко можно запутаться. С большими повреждениями работать нейросети будет легко, но практика показывает, что чаще всего обращаются с мелкими.
Эффективны ли в работе нейросети? Сказать точно сейчас не сможет ни один эксперт. Он, как минимум, ни с чем подобным не сталкивался и как такового практического опыта не имеет. Все будет как с теми же камерами фиксации нарушений. Они на первом этапе допускали много ошибок, автомобилисты из-за этого сильно нервничали, но сегодня работают как по часам. Нейросети наверняка на первых этапах будут путать вмятину с грязью или принимать солнечный блик за царапину. Специалистам придётся хорошенько постараться, чтобы создать качественный продукт.
Сегодня искусственный интеллект способен распознать по фото 85 процентов от всех существующих автомобильных марок. Такие показатели очень радуют.
А могут ли мошенники как-то воздействовать на нейросети? Такой вариант допускается, но для этого злоумышленнику нужно будет знать все пароли. Если они получат доступ, то наверняка попытаются внести корректировки в фото. Но есть надежда, что реальный сотрудник такое фото легко сможет распознать и исключить. Да и наверняка мошеннику не захочется редактировать весь пакет фотографий, а их там точно будет не мало.
Пока что вообще сложно говорить о том, что мошенников может заинтересовать в этой теме и какую выгоду они с этого могут иметь. На сегодняшний день предполагается, что через систему будут пропускать только повреждения по мелким ДТП. Скорее всего такое не заинтересует преступников.