Открыт прием заказов на Grenadier, преемника классического Land Rover Defender
Компания Ineos, которой владеет британский миллиардер Джеймс Рэтклифф, объявила о начале приема заказов на внедорожник Grenadier, неофициального преемника классического Land Rover Defender. На первом этапе оформить заявку могут 75 тысяч человек, которые ранее изъявили желание приобрести новинку. А уже с 14 октября Ineos будет принимать заказы у всех желающих: для этого необходимо внести депозит в размере 450 фунтов стерлингов. Сам же автомобиль стоит 48 тысяч фунтов стерлингов (4,7 миллиона рублей по нынешнему курсу), что ненамного дешевле актуального Land Rover Defender 110.
Для заказа доступны пассажирская версия и фургон с одним либо двумя рядами сидений, а позже в продажу поступит пикап с двухрядной кабиной. Рамный внедорожник имеет классическую конструкцию: для него была спроектирована стальная рама лестничного типа, а в подвеске используются неразрезные мосты с тягами Панара. Кузов изготовлен из алюминия, высокопрочных сплавов и композитов.
Посмотрите на брутальный салон Ineos Grenadier, который можно мыть из шланга
О моторной гамме в компании пока не рассказывают, однако, по неофициальным данным, в нее войдут 3,0-литровые рядные «шестерки» BMW B57/B58. Тяга на колеса передается через восьмидиапазонный «автомат» ZF и раздаточную коробку с понижающим рядом.
Что же касается дизайна интерьера, то в первую очередь бросается в глаза обилие физических переключателей, несвойственное современным автомобилям. При этом Grenadier получил «парящий» тачскрин диагональю 12,3 дюйма и мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, которая управляется «шайбой». Кроме того, у внедорожника имеется собственная внедорожная навигация Pathfinder, способная записывать маршруты по промежуточным точкам.
Модель доступна для заказа в 36 странах, однако России среди них нет.
В 2020 году завершилось судебное разбирательство между компанией Jaguar Land Rover и Рэтклиффом. Британская марка пыталась оспорить право Ineos на выпуск внедорожника с дизайном классического Defender, но не преуспела в этом. В ходе очередного заседания судья отклонил просьбу Jaguar Land Rover зарегистрировать особые права на форму автомобиля.
Land Rover уже не в первый раз вступает в конфронтацию с Рэтклиффом. Несколько лет назад бизнесмен предложил выкупить у автопроизводителя часть сборочной линии и права на производство оригинального Defender, но получил отказ. Тогда Рэтклифф инвестировал 600 миллионов фунтов стерлингов в собственный завод в Уэльсе. Grenadier будут выпускать во Франции — для этого Ineos в 2020 году выкупила у концерна Daimler завод в Амбахе.
Land Rover возродит классический Defender под другим брендом
Официально же возрождением классического Land Rover Defender займется мастерская Bowler, которая стала частью Jaguar Land Rover в 2019 году. Внедорожник будет похож на Деф лишь внешне, а в его основу ляжет платформа CSP (Cross Sector Platform) с интегрированным каркасом безопасности, разработанная Bowler для ралли-рейдов. Двигатель V8 5.0 с приводным нагнетателем позаимствуют у Range Rover Sport SVR. Он выдаёт 575 сил и 700 Нм, так что динамическим характеристикам машины можно будет позавидовать.
Источник: Ineos
Как переделывают культовый внедорожник Land Rover Defender