Наше все: почему Toyota Land Cruiser?

Появление летом 2021 г. новой модели Toyota Land Cruiser с индексом «300» вызвало невиданный ажиотаж на мировых авторынках – главным образом по причине срыва производственных планов из-за пандемии короновирусной инфекции. В России, не являющейся приоритетным рынком для мировых автопроизводителей, дефицит новых машин в продаже больше, чем других странах, а во Владивостоке и Хабаровске порядка тысячи человек уже записались у дилера в очередь за трехсотым со сроком поставки «до 31 декабря 2022 г.».

Наше все: почему Toyota Land Cruiser?
© Konkurent.ru

На приморском рынке не хватает не только «Тойот», но и новых автомобилей других марок, от Kia до BMW, сроки ожидания даже самых дорогих моделей могут составлять полгода.

На фоне этого невиданного праздника потребления (под всеобщие стоны о тяжелой жизни) деловой еженедельник «Конкурент» решил вспомнить нашу недавнюю рыночную историю, в которой общероссийским автосимволом роскоши выступал «шестисотый Мерседес», а дальневосточным – исключительно «Лэнд Крузер».

20-25 лет назад «Крузак» для многих из нас был буквально пределом мечтаний. Герой песен и криминальных хроник, предмет зависти и объект настоящей мужской любви. Словом, наше все.

«Восьмидесятые» из девяностых

«Восьмидесятый Крузер» это вам не какой-нибудь кроссовер Mercedes GLS или BMW X7, а настоящий внедорожник со сварной рамой, двумя неразрезными мостами и зависимой пружинной передней и задней подвесками. Многим нашим читателям сегодня эти слова не очень-то понятны, но смысл их в том, что для вождения такого автомобиля требовалось прикладывать немало усилий. Это мужская машина, выпускавшаяся в 1989-1997 гг., которой управляли только реальные мужчины. Их было немало среди нас в девяностых и «нулевых» годах, а сегодня таких, как говорится, уже не делают (но они сохранились в архиве «К»).

Юрий Корсаков, генеральный директор ОАО «АКСО» (Land Cruiser 1996 г.):

- Свой «Крузер» я покупал сам в 2000 году, отправившись вместе с друзьями, которые занимаются продажей автомобилей, на теплоходе «Русь» в Японию. Там мы объездили все стоянки, но Land Cruiser смогли найти только один. Местные продавцы мне объяснили, что эксплуатация машины началась в январе 1997-го, поэтому она мне досталась в идеальном техническом состоянии. Салон кожаный, комплектация active vacation (т. е. для путешественников). В машине есть газовая печка, умывальник, холодильник, а когда раскладываешь задние сиденья, получается полноценная кровать.

С первого дня покупки и уже на протяжении 7 лет у меня с этой машиной не возникало никаких проблем. Даже колесо ни разу не прокалывал. Такое впечатление, что мы созданы друг для друга. Мне не раз предоставлялась возможность убедиться в надежности этого авто.

Не раз вытягивал застрявшие где-либо «сотые Крузеры». Сам же проходил любые участки дорог без проблем. Единственный недостаток — сиденья без подогрева.

Если соберусь его поменять, то только на Land Cruiser. Но, скорее всего, уже новый и с левым рулем.

Евгений Володин, генеральный директор компании «Петра» (Land Cruiser 1996 г., двигатель 1HD, кузов HDJ81):

- Я когда в первый раз сел на Land Сruiser, сразу почувствовал: все на своих местах, все под рукой, как и должно быть. Машина для человека. Все,

чего мне не хватало в других машинах, здесь есть.

Александр Бычков, генеральный директор «Приморского агентства авиационных компаний» (Land Cruiser 1994 г., двигатель 1HZ):

— Если не брать обычную замену масла и фильтров, элементов подвески и т.д., то единственная заменяемая часть в моем автомобиле — это лобовое стекло. За 10 лет эксплуатации менял уже несколько раз. Land Cruiser-80 — очень надежная машина, почти не ломается. Чтобы испортить двигатель, нужно очень постараться. И подвеска в «крузерах» самая лучшая именно в 80-м кузове.

МЕЖДУ ТЕМ

В рекламе в «Конкуренте» 1993 г. представлен новый Land Cruiser-80 в комплектации STD. Она предназначалась для рынков третьих стран, в том числе России. В силу своей простоты и надежности во многих странах использовался в качестве армейской, полицейской, медицинской машины. В комплектации STD минимум электроники, нет расширителей крыльев, молдингов и подножек, зато есть узкие покрышки на штампованых дисках. Во Владивостоке такие «Крузаки» выпуска начала 90-х до сих пор эксплуатируются некоторыми государственными структурами. В 1993 г. курс доллара к рублю колебался от 417 до 1299 рублей за один доллар.

«Восьмидесятые» благодаря своим уникальным внедорожным качествам и сегодня пользуются высоким спросом на Дальнем Востоке. Цены на 25-30летние машины колеблются в диапазоне от одного до двух миллионов рублей.

Данный «Лэнд Крузер» (1994 г., дизель, правый руль) был сфотографирован в ноябре 1997 г. на авторынке «Зеленый Угол», где он продавался за $28 500. Среднемесячный курс ЦБ в ноябре 1997 года составлял 5 902,80 руб. за доллар.

В небо смотрит Круизе'р

«Но, знаешь, эта черная телега

Имеет право всюду разъезжать».

А.С. Пушкин («Пир во время чумы»)

Отрывок из эссе, опубликованного в еженедельнике «Конкурент» в 2005 г.

«…Есть важный вопрос, глубоко психологический и немного философский:

зачем коммерсанту средней руки, живущему в спальном районе Владивостока и работающему в центре города, пресловутая «сотка»? Отвлекать из оборота полтора-два миллиона рублей, переживать из-за возможного угона, вызывать нездоровые чувства у соотечественников?

Отчасти, действительно, в представительских целях, чтобы партнеры больше уважали. Но важно и другое. Человек, который может себе позволить потратить такие деньги на машину, ищет БАЛАНСА ОЩУЩЕНИЙ. Это когда с одной стороны – свинцовые мерзости нашей жизни, в которой дороги всегда как после бомбежки, дома разваливаются, сотрудники ленятся трудиться даже за деньги, а в магазине элитной мебели могут и нахамить. А с другой стороны – роскошь (хотя обычно и подержанная) кожаного салона и мощь двигателя, дающие мимолетное чувство уверенности в себе и происходящем.

И любой нормальный человек, умеющий правильно соотнести свой круг общения, порядок самопрезентации по-приморски, каждодневные дорожные условия и марку автомобиля, делает РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР…»