Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

История эволюции КАМАЗа

- производитель автомобилей большой грузоподъемности – была создана около 50 лет назад и по настоящее время Камский автозавод сумел сохранить собственный статус, несмотря на все перипетии судьбы.

История эволюции КАМАЗа
Фото: Car.ruCar.ru

Начало истории предприятия. В шестидесятых годах прошлого века возрастающая мощь советского государства способствовала увеличению объемов перевозки грузов. В стране возникла острая необходимость в автомобилях увеличенной грузоподъемности с экономичными силовыми установками на дизельном топливе. Имеющиеся заводы не в состоянии были покрыть создавшийся дефицит. Назревала потребность в постройке нового автомобильного гиганта.

Видео дня

В августе 1969 года было принято Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», одобренное и СовМином. Объем производства был определен в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1979 года , занимавшим пост министра транспорта, был подписан приказ о том, что новое предприятие получит название Камского автомобильного завода, а уже 13 декабря было начато его строительство. Именно эта дата и рассматривается в качестве официальной.

Первые машины. По опыту, полученному компанией ГАЗ, планировалось приобрести у зарубежных компаний базу для создания будущих грузовиков. Но и Dailmer отказались сотрудничать с СССР, по причине холодной войны. Еще одной причиной было то, что опасалось возрастания военной мощи Советского Союза. Приходилось рассчитывать исключительно на свои силы. Выбор остановился на , где на тот момент проводились перспективные разработки грузовых автомобилей с кабиной, располагавшейся над двигателем. В них входили модели с колесной формулой 6x4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобили (6х6) для 24 тонных автопоездов.

Именно к 1968 году на этом заводе был построен опытный образец седельного тягача с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641, мощностью 210 л.с. Все эти разработки вошли в состав конструкции нового автомобиля КамАЗ. Использовать новые модели грузовиков с колесной формулой 6х4 планировалось на дорогах с ровным покрытием и хорошей несущей способностью – 6 тонн нагрузки приходилось на ось и 11 на тележку.

С 1969 по 1978 годы на ЗиЛе было выпущено порядка 50 опытных образцов под названием КамАЗ, общий пробег которых в течение проведения испытаний на дороге составил 4,5 миллиона километров. Для завода была создана обширная линейка грузовых автомобилей, выпускавшихся предприятием на протяжении многих десятков лет. Первый же, под маркой КАМАЗ, сошел с конвейера в 1976 году, а его грузоподъемность составила 8 тонн.

Объемы производства увеличивались рекордными темпами и уже в 1979 году удалось преодолеть рубеж в 100 тысяч машин. В 1981 году была запущена в работу вторая очередь завода. Все стандартные транспортные средства были оборудованы мотором увеличенной мощности на 220 л.с. и 10-скоростной МКПП.

Заключение. В 1988 году был выпущен миллионный грузовик. За свою историю, длиной в 50 лет, компания выпустила порядка 2,3 млн. машин и 2,9 млн. моторов. Каждая третья машина на дорогах стран СНГ – КАМАЗ. Поставка и работа авто осуществляется в более чем 80 странах мира.