ЗИЛ-157: Особенности грузовика, которые не встретишь в современном транспорте

В Советском Союзе одним из популярных грузовых авто был ЗИЛ-157. Это транспортное средство называли «Колуном», «Захаром» и «Королём бездорожья».

ЗИЛ-157: Особенности грузовика, которые не встретишь в современном транспорте
© Car.ru

Модель выпускалась с 1958 по 1994 г.г. За это время машина получила минимальное количество модернизаций. Среди особенностей авто стоит выделить систему централизованной подкачки шин. Она была индивидуальной для каждого колеса.

Вся конструкция управлялась с помощью шести экранов. На каждое колесо предусмотрели по одному вентилю. При этом блок управления с такими установками находился на полу кабины возле ног. Эта технология позволяла поддерживать необходимое давление в повреждённых колёсах.

Авто оснащалось шестицилиндровым 5,5-литровым нижнеклапанным двигателем на 104 л.с. Поздней мощность увеличили ещё на 5 л.с. Для такого двигателя предусматривался стартер с механическим приводом. Для управления этим устройством привод устанавливали над педалью газа.

Машина не оснащалась гидроусилителем, что усложняло управление. Для преодоления среднепересечённой местности ЗИЛ-157 получил огромные колёса.