Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй

 с доработанным дизайном вышла в 1999 году. Автомат был заменен шестиступенчатой «механикой», а двигатель потерял один цилиндр. Параметры мотора впечатляли: он раскручивался практически до 9000 оборотов в минуту и выдавал 240 лошадиных сил (в Японии — 250). 120 сил с литра объема — это был рекорд для серийных атмосферников.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941262/eabe5c55f5c013bcba5b4a5599ec88b07513d26c.jpg)

 стартовал в 1978 году, а на домашнем рынке модель продавали под именем Savanna. Изначально салон был двухместным, но в качестве опции предлагались дополнительные задние места. 1,1-литровый роторно-поршневой мотор выдавал 100 лошадиных сил, а тяга передавалась на задние колеса. Позднее появился 135-сильный двигатель объемом 1,3 литра.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941264/6f45c72bbf89c943df8661ff1a1640a06a0405d3.jpg)

. В Европе базовый двигатель модификации Low выдавал 192 лошадиных силы, а версии High полагалось 240 сил. В Японии и США мощность составляла 210 или 250 сил. Помимо роторного мотора, была еще одна фишка — открывающиеся против хода узкие задние двери, при этом средние стойки отсутствовали. В 2012-м производство завершено. Японцы изучали возможность приспособить роторно-поршневые моторы для работы на водороде, а сейчас готовятся возродить их в составе гибридных силовых установок.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941267/d1853fb34aecb8535a954fb5d9edf70facc9859f.jpg)
: ради омологации нужно было собрать 2500 гражданских автомобилей. Сначала продавать модель планировали лишь на родине, где первую партию раскупили за несколько дней.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941268/84ea61899dae47c2aa0bce2fa3d5622d1e997682.jpg)

, вышедшая в 2007 году. У нее была двухлитровая «турбочетверка» (295 лошадиных сил и 366 Нм) в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Разгон до первой «сотни» занимал от 5,4 до 6,3 секунды, а максимальная скорость достигала 242 километра в час. В 2016-м [«Эво»](https://motor.ru/selector/mitsusportcars.htm) ушел в историю, хотя основной конкурент — Subaru WRX STi — прекрасно себя чувствует и продолжает менять поколения.](https://motor.ru/imgs/2021/10/07/22/4945009/272bce903129a0cd5a9d3a0c2f0bb2c1b5bb50d8.jpg)
 с обозначением CSP311, построенное на базе кабриолета Fairlady, представили в 1964 году под именем Datsun Coupe 1500. Над внешностью поработал Альбрехт фон Гертц, создавший BMW 503 и 507, а затем — Toyota 2000GT. 1,6-литровый мотор выдавал 98 лошадиных сил. До 1968-го собрали лишь 554 экземпляра.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941271/2102764d99f9955368497d9efd216eb01b52317d.jpg)


 пошла в серию в 1970 году. Заднеприводную двух- или трехдверную модель оснащали рядными «четверками» объемом от 1,4 до 2,2 литра, а также «механикой» или трехступенчатым «автоматом». Второе поколение дебютировало в 1977-м, а в 1980-м добавлен седан Celica Camry: на самом деле это Carina с передком в стиле «Селики».](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941275/61070d5de52b628424b033e3e139c3c47f4a181a.jpg)





 дебютировал двадцать лет назад на выставке в Чикаго. Он щеголял полноприводной трансмиссией от Skyline GT-R, мотором V8 и четырьмя раздельными креслами в салоне. В том, что серийной версии предшествовал шоу-кар, нет ничего удивительного. Вот только японцы не ограничились одним прототипом: второй был представлен через год и уже почти не отличался от товарного варианта.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941281/98e68b61177ad5d02ac81e085a2a28a936770cc9.jpg)

.](https://motor.ru/imgs/2021/10/06/12/4941283/d3753011ecf8c104b96a7fdcbdac8ef875b497ba.jpg)
Не так давно Honda превратила седан Civic одиннадцатого поколения в Integra для Китая, а скоро абсолютно иную модель под тем же именем представит Acura. За свою историю японские автопроизводители выпустили немало легендарных и просто хороших машин, которые ушли в небытие, не оставив наследников. Преданные поклонники продолжают ждать и верить, что когда-нибудь знаменитые автомобили восстанут из пепла и дополнят скучноватые модельные линейки японских фирм.