Что представляет собой газопровод «Северный поток-2», объяснять, скорее всего, не требуется, поскольку на протяжении последних нескольких лет это название постоянно на слуху.
Теперь его постройка была объявлена завершенной, но в ней смогли увидеть даже появление импульса для развития отечественной автомобильной промышленности.
«Зеленая» Европа. По имеющейся информации, Европа приняла решение об объявлении «зеленого перехода», чтобы добиться так называемой «углеродной нейтральности». Говоря более простым языком, это означает намерение заправлять машины возобновляемым типом топлива вместо ископаемых углеводородов.
Наиболее часто высказывается мнение, что подобным топливом имеет все шансы стать водород. Проблема в том, что в чистом виде он в природе не встречается, а для его получения следует затратить определенную энергию. Самое главное — понять, как его лучше получать и для какой цели.
Выработка наиболее дешевого водорода осуществляется путем конверсии метана при помощи пара. Этого вещества в России огромное количество, что даст возможность получения топлива по фантастически низкой цене в 1-2 доллара за 1 кг. Для сравнения, конкуренты, применяющие технологию гидролиза воды, получают его по 10 долларов за кг.
Помимо этого, на территории России функционируют 11 атомных электростанций, где эксплуатируются 38 энергоблоков, общей мощностью 30,3 ГВт. Для каждой такой электростанции требуется возможность хранения выработанного объема энергии. Это означает, что на каждой станции, благодаря наличию «бесплатного» объема электричества, имеется возможность организации производства любого вещества, вне зависимости от степени энергоемкости.
«Северный поток». Возникает вопрос – каким образом к этому привязан этот газопровод? По сообщению представителей компании «Газпром», у системы магистральных газопроводов есть возможность получения дополнительных резервных мощностей. Появилась идея использовать их для того, чтобы перекачивать водород, а точнее, аммиак, в качестве носителя, со связью нейтральным азотом.
Аммиак в жидкой форме хорош во всем – в нем содержится на 50% больше водорода и его легко можно транспортировать. И если получится наладить производство недорогого топлива, то появится возможность перевода на него большей части транспорта.
В настоящее время машины, на которых используются топливные элементы, выходят баснословно дорогими. Выходом не является даже описанная выше дешевизна. Если условный автобус, потребляющий дизтопливо, стоит 1 ₽, то электробус — уже 3 рубля, а водоробус — все 9.
Заключение. Президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин внес предложение о сжигании в ДВС стандартной конструкции. Проведение предварительных расчетов показало, что такие транспортные средства будут на 20% дороже привычных аналогов на дизельном топливе. Это означает, что общий переход на такое топливо вполне реальный. Косвенно, в этом может помочь и «Северный поток-2».