Войти в почту

Chevrolet Nova: тяжелое наследие эпохи маслкаров

Американский автомобиль Chevrolet Nova второго поколения проектировали в разгар эпохи «мускулистых автомобилей», когда в данном размерном классе эффективность компоновки имела не столь больше значение, как способность уместить под капотом очень большой V8.

Chevrolet Nova: тяжелое наследие эпохи маслкаров
© Car.ru

В 70-х годах приоритеты изменились на диаметрально противоположные, и теперь автомобилю предстояло осваивать новую для себя нишу.

Модель Chevrolet Nova появилась в 1962 модельном году ответом на коммерческий провал Chevrolet Corvair в нише массовой «малолитражки». В 1968 году, когда пришло время для очередного рестайлинга, автомобиль полностью «перекроили». Машина получила полностью новые наружные кузовные панели и передний подрамник от Chevrolet Camaro.

Между тем, задняя подвеска так и осталась рессорной, но в те годы для бюджетного авто это проблемой не было. Производитель не слишком-то стремился скрыть тот факт, что автомобиль по сути разрабатывался как удобная платформа для установки одних самых больших V8.

К началу семидесятых статистика продаж Nova выглядела примерно таким образом: из чуть больше 307 000 проданных автомобилей 226 283 (74%) приходилось на 2-дверки и 137 280 (45%) - на машины с V8, а чуть больше половины - на 4-литровую 155-сильную 250-ю «шестерку». Из «восьмёрок» самой популярной, а именно - чуть меньше 100 000 экземпляров, была относительно разумная 307-я (5,0 литра, 200 л.с.). Втрое меньше покупателей сделало выбор в пользу крупного для такой машины 350-го V8. Совсем небольшой процент заказал гигантский 396-й (6,5 литра).

Между тем, как и любая аномалия, «мускулистые» автомобили быстро утратили популярность: уже к 1971 году возросшие до небес страховые выплаты для маленьких и мощных машин, введение правительством экологических стандартов и другие факторы привели к резкому падению спроса на маленькие, но очень мощные машины.

1973 года был окончательно угроблен введением новых бамперов, спроектированных в соответствии со вступившими в силу федеральными стандартами, которые обязывали бампер выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час. Вместе с бамперами появился и новый перед, который был плоским и маловыразительным. Задние боковые стекла купе и остекление задних дверей седанов стали больше по площади.

Nova SS оказалась низведена до пакета декоративных опций, который мог быть заказан с любым доступным мотором. В 1973 году было продано больше Nova SS, чем когда либо - 35 542 штуки.

В 1975 модельный год был запланирован масштабный рестайлинг модели. По дизайну обновленная Nova откровенно мимикрировала под европейский седан своего размерного класса. Отделка салона также была ощутимо улучшена, особенно в топовых комплектациях.

С технической точки зрения наиболее примечательным изменением стали передний подрамник, подвеска и рулевое управление, заимствованные от Chevrolet Camaro второго поколения. Дисковые тормоза спереди стали стандартным оборудованием, как и радиальные шины.

Выбор двигателей включал унаследованную от предыдущего поколения 250-ю шестёрку (4,0 литра), теперь развивавшую всего 105 л.с., а также 305-й (5,0 литра, 140 л.с.) и 350-й (5,7 литра, 165 л.с.). Вместе с ними предлагался стандартный набор трансмиссий: 3-ступенчатая с ручным переключением и рычагом на рулевой колонке, 3-ступенчатый «автомат» или (только с V8), 4-ступенчатая «механика» с напольным рычагом.

Ближе к концу семидесятых годов продажи «Новы» стали довольно быстро падать. С одной стороны, множество клиентов переманили японцы с их малолитражными моделями. С другой - у самой GM появились новые автомобили на рамной «среднеразмерной» платформе A-Body, такие, как Chevrolet Malibu и Oldsmobile Cutlass.

К 1978 модельному году единственным преимуществом «Новы» была ее отлично отработанная за 17 лет выпуска и производителем простая и ремонтопригодная конструкция. В том году было продано лишь около 288 000 автомобилей этой модели - на 100 000 меньше, чем в 1977 году, что сделало "Нову" единственным "Шевроле", продажи которого в конце семидесятых шли не вверх, а вниз.

Производство Chevrolet Nova и других автомобилей на её базе было прекращено 22 декабря 1978 года, уже в рамках производственной программы 1979 модельного года.