Войти в почту

Чудом сохранившегося «ослобыка» выставили на продажу — это симбиоз ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 «Чайка»

Чудом сохранившегося «ослобыка» выставили на продажу — это симбиоз ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 «Чайка»
© Carakoom

В 1960–70-х годах на одном из подведомственных заводов Министерства обороны СССР было переоборудовано около десятка автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ с использованием внешних панелей, облицовки радиатора, бамперов и эмблем от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».

Подобные гибриды получили название «ослобыки» или «овцебыки». В первую очередь такие автомобили предназначались для военных чиновников, которым «Чайка» была не положена по статусу, но ездить на крутом советском лимузине хотелось.

Из-за мизерного объема выпуска «овцебыков» до наших дней дошли лишь единичные экземпляры. Ранее мы уже рассказывали вам про один такой автомобиль, который находился в довольно посредственном состоянии. А теперь на продаже в Оренбурге появился еще один похожий экземпляр.

Он прошёл реставрацию и находится в состоянии, близком к идеальному. За необычный гибрид ЗИМа и «Чайки» продавец просит 1,5 миллиона рублей. В основе лежит ГАЗ-12 ЗИМ, который получил новые передние крылья, решетку радиатора, светотехнику и передний бампер от ГАЗ-13 «Чайки».

Сзади вы обнаружите характерные плавники и светотехнику от «Чайки», а также часть заднего бампера. Выхлопная труба сиротливо выглядывает из-под бампера, а не выходит через специальные насадки в бампере, как у ГАЗ-13.

Интересно, что стилистику более роскошной «Чайки» постарались придать не только снаружи, но и внутри. Кажется, что переднюю панель сделали из панели настоящей «Чайки»: вы можете видеть, как хромированная окантовка разрезана в нескольких местах, чтобы адаптироваться под более узкий салон ЗИМа.

Приборы точно оригинальные от ГАЗ-13, а вот рулевое колесо осталось от ЗИМа. Задний диван штатный, а два складных кресла в центральном ряду (страпонтены) были демонтированы.

Сохранилась одна из фишек ЗИМа — открывающийся вбок капот, под которым всё еще трудится штатный двигатель.