Войти в почту

АвтоВАЗ наглядно показал, как был модернизирован мотор для Lada Granta и Largus

АвтоВАЗ уже полгода устанавливает модернизированный двигатель ВАЗ-11182 на свои модели: в феврале доработанный агрегат дебютировал на обновленном Lada Largus, а с мая его предлагают и для Granta. Однако только сейчас автопроизводитель выпустил подробный ролик, в котором наглядно продемонстрированы все улучшения мотора — он не только мощнее предыдущего, но и превосходит его по ряду других показателей.

АвтоВАЗ наглядно показал, как был модернизирован мотор для Lada Granta и Largus
© Motor.ru

Из видео следует, что ВАЗ-11182 получил более 20 новых компонентов, включая головку блока цилиндров, коленчатый вал, поршни, шатуны и топливную рампу, а за счет измененных фаз газораспределения были увеличены мощность и крутящий момент. Отдача возросла с 87 до 90 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 143 Нм при 3800 оборотах в минуту.

АвтоВАЗ рассказал, почему на Lada XRay не ставят 8-клапанный двигатель

В результате снижения оборотов холостого хода и уменьшения сечения дроссельного патрубка мотор стал экономичнее расходовать топливо, а механические потери сократились за счет уменьшенной ширины распредвала. В числе преимуществ модернизированного двигателя перед предыдущим АвтоВАЗ перечисляет уменьшенный шум работы (-2.4 дБ), сокращение затрат на топливо и масло до четырех и 10 процентов соответственно, а также увеличенный на 25 процентов ресурс.

Обновленный бензиновый «атмосферник» испытывали на протяжении полутора лет: за это время тестовые автомобили с мотором ВАЗ-11182 проехали более миллиона километров.

Видео: Lada / YouTube.com

Ранее стало известно, что АвтоВАЗ модернизирует 1,8-литровый мотор для Lada Vesta и XRay: будет произведена замена поршней на новые, в которых появятся специальные выточки, чтобы при обрыве ремня ГРМ не происходило столкновения с клапанами. «Безвтыковые» поршни уже применяются во всех 1,6-литровых моторах автопроизводителя.

3/4 года позади: самые популярные автомобили России