Автомобилю УАЗ пришлось пользоваться кличкой, которая перешла к нему от модели ГАЗ. УАЗ-469 в народе прозвали «бобиком», а среди водителей машина больше известна под названием «козел». Однако это вовсе не обидное прозвище, если вникнуть в историю вопроса.
Своим прозвищем УАЗ обязан автомобилям ГАЗ, которые выпускали на Горьковском автозаводе. Свою работу ульяновское предприятие начало в далеком 1954 году. В те годы на завод было частично переведено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Через два года эти машины стали собирать из собственных узлов. Все 69-е семейство перевели из Нижнего Новгорода (тогда города Горького) в Ульяновск.
ГАЗ-69 уже тогда назвали «козлом». Свою кличку он унаследовал у собрата ГАЗ-67, а тот от первого серийного советского внедорожника ГАЗ-64.Ранее в СССР автомобили подобного класса не выпускали, и опыта для их производства не хватало. Поэтому первая модель получилась не без изъянов, поэтому ее и прозвали «козлом».
Во время движения по неровной дороге машина подпрыгивала. При этом прыжки на кочках были достаточно ощутимыми, поэтому поездка превращалась в настоящее испытание для водителя и пассажиров в салоне. Из-за этой особенности ГАЗ-64 и прозвали «козлом».
Эта кличка передавалась по наследству новым моделям внедорожника, несмотря на то, что автомобили становились более комфортными. Поэтому и сегодня часто УАЗ называют «козлом», даже не подозревая, откуда появилось такое прозвище.