Войти в почту

«Черный ящик» для авто. Что такое телематика и зачем она нужна?

Телематические системы устанавливаются на большей части популярных моделей машин.

«Черный ящик» для авто. Что такое телематика и зачем она нужна?
© Car.ru

Например, компания KIA Motors в официальных дилерских центрах предлагает услуги по подключению телематического комплекса под названием KIA Link. Устанавливаться подобная система может и на автомобили Renault. Через установленное на смартфон приложение можно запустить и заглушить двигатель, открыть и закрыть дверные замки, получать данные о местонахождении автомобиля, количестве топлива и уровне масла. Система доступна на моделях с высоким уровнем продаж, таких как Duster и Kaptur.

Еще такие системы установлены на моделях VW, Volvo и т.д. Помимо этого, подобные технологии присутствуют и у страховых компаний, что позволило расширить возможности телематических устройств.

Слежение. Телематика управляет транспортными средствами на расстоянии. На российском автомобильном рынке она уже получила достаточное распространение. Применяется для мониторинга общественного и грузового автомобильного транспорта в больших автопарках. С такой системой работают производители автомобилей, операторы связи, автосервисы и онлайн-агрегаторы, а также каршеринг. Для того чтобы собирать данные, они используют устройства от специализированных приборов и транспондеров до обыкновенных смартфонов.

В машинах, принадлежащих службе каршеринга, используются мобильный модуль, в конструкцию которого входит приемник сигналов со спутника и блок для приема и хранения информации. Это аппаратный блок с установленным соответствующим программным обеспечением, производящий сбор информации в реальном времени. Подключение модуля к мобильной сети выполняется с использованием SIM-карты, а предоставление доступа к управлению – через внешние устройства, например, смартфон. Установив мобильное приложение, можно определить скорость и направление движения автомобиля. Через него пользователь оформляет аренду транспортного средства, а оператор службы каршеринга – следит за передвижением.

В личных машинах использование телематики выполняют для оформления страховки и получения скидки на «Каско».

«Черный ящик». Страховыми компаниями развиваются собственные программы, связанные с телематикой. Работают они по такому принципу: автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который подключается к стандартному разъему системы самодиагностики OBD. Во внутренней части расположен датчик продольных, поперечных и вертикальных ускорений, а также GPS/ГЛОНАСС-приемник и 4G-модем. Комплекс подключается через специальный разъем к CAN-шине автомобиля для считывания информации от штатных диагностических систем транспортного средства. Параметры движения, фиксируемые устройством, служат основой для выставления оценки стилю вождения клиента по 10-балльной шкале.

Заключение. При оформлении страхового полиса на автомобиль, применяется скидка для водителей, решивших установить подобное устройство. В автомобилях каршеринга это своеобразный центр управления, при помощи которого можно открыть и запустить машину в любой точке города.