Войти в почту

Подтеки масла в машине. Нужно ли сразу ехать в сервис?

В ранее выпускавшихся моделях автомобилей наличие подтеков масла в моторном отсеке было нормальным явлением.

Подтеки масла в машине. Нужно ли сразу ехать в сервис?
© Car.ru

По словам владельцев старых «Жигулей», «Волг» и «Москвичей», если в машине не вытекает смазывающая жидкость, то она закончилась. Современная техника стала более надежной и возникновение потеков масла должно настораживать и свидетельствовать о возможной неисправности.

Старость и усыхание. Герметичность смазочной системы определяется уплотнительными элементами – сальниками, прокладками, манжетами и другими деталями. Постепенно они утрачивают однородность, что становится причиной подтеков масла. Чаще всего обнаружить их можно в местах соединения деталей, узлов и элементов мотора, а именно:

— под клапанной крышкой;

— под головкой блока цилиндров;

— в поддоне двигателя;

— на фланце сальника коленвала;

- в масляном фильтре.

Протекающее масло попадает на трубки охлаждающей системы двигателя, которые под его воздействием становятся мягче и постепенно разрываются. Итогом становится фонтан горячего антифриза из-под капота.

При попадании масла в привод механизма газораспределения, рвется ремень, что угрожает клапанному механизму.

Неверная вязкость. Причиной протекания прокладок и сальников становится старость, но есть и более серьезные поломки, приводящие к выходу из строя новых деталей. Прежде всего, это несоответствие вязкости материалов для смазки установленным значениям. Заливка в мотор масла увеличенной вязкости и с небольшим превышением уровня вызовет повышение давления и повреждение уплотнителей. Вторым моментом становится давление холодного масла в зимнее время года, если водитель не прогрел автомобиль до нужной температуры, а уже дал полную нагрузку.

Неисправность фильтра. Нарастание давления в системе возникает и по другой причине – засорение каналов смазки или загрязненного фильтра. Потребуется осмотреть фильтр для масла – если оно вытекает из-под крепления, то причина в нем. Хотя иногда фильтр просто оказывается незакрепленным, поэтому необходимо попытаться затянуть его в резьбе. Если же крепление тугое, расходник следует заменить.

Сбой в вентиляционной системе. О существовании этой системы забывают многие автовладельцы, а зря. При работе в цилиндрах создается давление в десятки атмосфер. Газы, прорывающиеся сквозь поршни, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок и нарушением герметичности соединений с последующей потерей масла. Для выравнивания давления существует вентиляционная система PCV, но при большом пробеге клапаны закисают и вентиляция не будет справляться с функциями. Последствием становится течь в клапанных крышках и поддоне.

Заключение. Обнаружение потеков смазки на двигателе и в подкапотном пространстве свидетельствует об утечке и повреждении уплотнений, сальников и других деталей для обеспечения нормальной работы мотора. При обнаружении подобного явления, следует не затягивать с посещением СТО.